В Москве Роспотребнадзор привлек к административной ответственности патронажную службу, по условиям договора с которой клиент, в случае отказа от ее услуг, был вынужден ждать возврата денег втрое дольше установленного срока, сообщает пресс-служба управления надзорного органа по столице.
Специалисты отдела Роспотребнадзора в ЮВАО Москвы организовали проверку по жалобе о нарушениях прав потребителей при оказании платных медуслуг по уходу за больными ООО "Надежда Медсервис", расположенном на Волгоградском проспекте.
В результате выяснилось, что патронажная служба включала в договор на предоставление услуг по уходу за больным условия, ущемляющие права потребителей. В частности, возврат денег заказчику за неисполнение услуг по договору производится в течение 30 дней, если же они не выполнены по желанию самого потребителя, то возврату подлежит лишь сумма за вычетом 15 %.
Вместе с тем, как напоминает надзорный орган, согласно законодательству, возврат денег потребителю должен производится в десятидневный срок со дня предъявления требований. При этом он вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг в любое время при условии оплаты понесенных исполнителем расходов.
Кроме того, как оказалось, учреждение не проинформировало клиентов о своем фирменном наименовании. По итогам проверки компания "Надежда Медсервис" привлечена к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (нарушение прав потребителей). Ей назначено наказание в виде штрафов на общую сумму 33 000 руб. Также патронажной службе выдано предписание об устранении нарушений прав потребителей.