Арбитражный суд Челябинской области признал ненадлежащей рекламу стоматологической клиники, в которой значение слова "имп…..ция" становилось двусмысленным из-за нескольких пропущенных букв, сообщает пресс-служба регионального УФАС.
Напомним, реклама стоматологической клиники ООО "ВэлаДент" была опубликована на страницах одного из печатных изданий. Она привлекала внимание надписью, выполненной крупным шрифтом: "Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло". При этом недостающие в первом слове буквы были заменены изображением пяти корон.
Челябинское УФАС установило, что такая подмена пропущенных букв могла ввести потребителей в заблуждение относительно услуги, которую рекламирует клиника. Свое решение антимонопольное ведомство подкрепило мнением большинства участников Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России, выявленном в ходе голосования.
Кроме того, УФАС запустило на своем сайте опрос общественного мнения о правомерности данной рекламы. По его результатам часть интернет-пользователей также указала, что "ВэлаДент" в своем рекламном макете нарушила требования ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе". Согласно этой статье не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В результате УФАС признало "ВэлаДент" нарушившим рекламное законодательство. За нарушение компания была оштрафована на 100 000 руб.
Стоматология не согласилась с решением антимонопольного органа и оспорила его в арбитражном суде. Суд признал решение УФАС законным.