В Московской области суд обязал Сбербанк вернуть вклад с процентами, а также выплатить штраф и неустойку клиенту, который вовремя не смог забрать свои средства из-за сбоя в базе данных, сообщает пресс-служба Мособлсуда.
В Домодедовский городской суд с иском к ОАО "Сбербанк России" обратился житель Подмосковья Андрей Спиридонов – один из клиентов финансового учреждения.
По словам истца, в 2012 году он приобрел сберегательный сертификат под 9,25% годовых сроком на два года. Дата востребования суммы по сертификату – ноябрь 2014 года. В установленный срок мужчина обратился в банк за причитающимися ему деньгами с начисленными процентами. Однако сотрудники Сбербанка отказали клиенту в выплате, указав, что в программе произошла ошибка и процентные начисления можно получить лишь через два месяца. Спиридонов обратился к руководству учреждения с письменной претензией, на которую так и не получил ответа.
Представитель ответчика в суде просил отказать в удовлетворении исковых требований, настаивая, что в связи с форс-мажорной ситуацией, связанной со сбоем в базе данных, банк должен быть освобожден от ответственности.
Суд, рассмотрев материалы дела, постановил взыскать с ОАО "Сбербанк России" в пользу клиента сумму его вклада, проценты за пользование его деньгами, неустойку, штраф и судебные расходы – всего 232 647 руб.