ФАС России признала ненадлежащей телерекламу сотового оператора "МегаФон", в которой информация о подорожании тарифа после месяца использования была указана плохо читаемым шрифтом, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Ранее в ФАС поступила жалоба на рекламу тарифного плана "МегаФон – Все включено S", которая распространялась в мае 2015 года в эфире ряда телеканалов. В рекламном ролике сообщалось, что абонентская плата за пользование услугой составляет 190 руб. в месяц.
Однако, как выяснили антимонопольщики, в нижней части рекламы мелким шрифтом указывались дополнительные условия использования тарифа. Так, со второго месяца плата увеличивалась в соответствии с регионом подключения.
По мнению ФАС, эти условия влияют на выбор потребителей и являются существенными, но использование мелкого размера шрифта ведет к тому, что эта информация не воспринимается потребителем – то есть фактически в рекламе отсутствует.
Размещение привлекательной для потребителя информации крупным шрифтом, а менее привлекательных, но существенных сведений – затрудняющим их восприятие, по мнению ФАС, свидетельствует о недобросовестности рекламы.
Реклама тарифа "Все включено S" ПАО "Мегафон" признана недобросовестной и противоречащей требованиям ч. 7 ст. 5 закона "О рекламе". Компании выдано предписание об устранении нарушения. Готовятся материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.