Федеральная антимонопольная служба запретила телерекламу фирменного смартфона от оператора связи "МегаФон", в которой условия его покупки по заявленной стоимости транслировались плохо читаемым шрифтом и лишь несколько секунд, сообщает "РБК" со ссылкой на данные ТАСС.
Ранее в ФАС поступило заявление оператора ЗАО "Сибинтертелеком", которым владеет МТС, с претензией к рекламе смартфона MegaFon Login+, распространявшейся в феврале и марте этого года в эфире федеральных телеканалов. В рекламе аудиосообщением и крупным текстом указывалось, что устройство можно приобрести в салонах связи "МегаФон" по цене 4990 руб. Вместе с тем другие условия покупки гаджета были прописаны в нижней части экрана мелким шрифтом и транслировались всего 4–5 секунд.
По мнению антимонопольного ведомства, важные для покупателей сведения были размещены способом, затрудняющим их восприятие, что свидетельствует о недобросовестности рекламы. Вместе с тем согласно рекламному законодательству не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, если при этом вводятся в заблуждение потребители.
Комиссия ФАС признала компанию "МегаФон" нарушившей ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе". Оператору связи вынесено предписание прекратить дальнейшее распространение этой рекламы. Материалы переданы уполномоченному лицу ведомства для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб.