Совет Адвокатской палаты Москвы дополнил свои разъяснения от 2004 года "Об участии в делах по назначению", касающиеся действий адвоката в ситуациях нарушения права доверителя на защиту.
Как разъясняет Совет АП, адвокат, назначенный защитником задержанного подозреваемого или заключенного под стражу подозреваемого, обвиняемого, прибыв к дознавателю, следователю, обязан выяснить точное время фактического задержания, заключения под стражу и не вступать в дело, то есть не принимать участия в каких-либо процессуальных действиях до истечения, предусмотренного ч. 4 ст. 50 Уголовно-процессуального кодекса РФ 24-часового срока для явки приглашенного защитника. Исключением из этого правила является случай, когда будет представлено не вызывающее сомнений в своей достоверности подтверждение невозможности явки адвоката, с которым заключено соглашение, в тот же срок.
Невыполнение данных требований, отмечает Совет АП, будет расцениваться как нарушение подп. 1 п. 1 ст. 7 закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" и п. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 12 Кодекса профессиональной этики адвоката, устанавливающих обязанность адвоката квалифицированно, принципиально и своевременно отстаивать права доверителя, следить за соблюдением по отношению к нему закона и в случае нарушений ходатайствовать об их устранении.
С полным текстом разъяснения Совета Адвокатской палаты Москвы от 24 сентября 2015 года "О соблюдении требований части 3 и части 4 статьи 50 УПК РФ при осуществлении защиты по назначению" можно ознакомиться здесь.