Президиум Московского городского суда отменил решение об отправке на принудительное лечение школьника из Отрадного, взявшего в заложники своих одноклассников, а затем убившего учителя и полицейского, который прибыл по вызову, сообщает ТАСС.
Дело по кассационной жалобе потерпевших, просивших признать незаконным решение Бутырского суда о применении к осужденному медицинских мер, направлено на пересмотр. По словам адвоката заявителей Людмилы Айвар, поскольку подростку вменялась статья "Захват заложников", дело с самого начала будет рассмотрено по подсудности в Московском окружном военном суде. При этом президиум МГС продлил фигуранту срок заключения под стражей на три месяца.
Приговор по делу о стрельбе в столичной школе №263 вынесен Бутырским судом в марте этого года. Старшекласснику инкриминировались ст.105 (убийство), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов) и ст.206 УКР РФ (захват заложников). Однако суд исключил последнюю статью из обвинения и переквалифицировал действия подростка как "незаконное лишение свободы". В результате его отправили на принудительное лечение в психиатрический стационар спецтипа с интенсивным наблюдением.
В апреле 2014 года комиссия Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского признала школьника невменяемым. Специалисты диагностировали у него параноидную шизофрению.
Трагедия произошла 3 февраля 2014 года, когда старшеклассник пришел в учебное заведение с ружьем. Он несколько раз выстрелил в 31-летнего учителя географии Андрея Кириллова, который скончался на месте. В кабинете биологии подросток захватил в заложники около 20 учеников и учителя. Школьный охранник, услышав стрельбу, вызвал правоохранителей. Когда полицейские вошли в школу, подросток открыл стрельбу в их сторону, ранил старшего сержанта Владимира Крохина и застрелил прапорщика Сергея Бушуева.
Оружие, из которого школьник застрелил полицейского и учителя, было зарегистрировано на его отца, который и помог полицейским обезвредить подростка.
Причиной инцидента мог стать конфликт старшеклассника с учителем географии. Как сообщал "Интерфаксу" один из педагогов школы, подросток шел на золотую медаль, однако получил на экзаменах по окончании 9-го класса четверку, что поставило под угрозу получение медали. Возможно, это могло стать одним из факторов, спровоцировавших трагедию.