Агрегирующие предложения интернет-магазинов сайты обяжут отвечать в суде перед покупателями, пострадавшими от недостоверной информации о товаре, пишет "РБК" со ссылкой на имеющуюся в распоряжении редакции версию поправок, согласованных между Роспотребнадзором и бизнесом.
Ранее интернет-магазины потребовали наладить работу товарных агрегаторов – сайтов, которые сами не продают товары, но по запросу подбирают и сравнивают предложения разных онлайн-площадок. В частности, по такой схеме работают "Яндекс.Маркет", Wikimart и eBay.
Летом Роспотребнадзор предложил внести поправки в закон "О защите прав потребителей", которые увеличивают требования к агрегаторам. Отмечалось, что "информпосредники" оказались исключены из правового поля: если eBay или Amazon могут удалить подозрительный товар после жалобы правообладателя, то российские аналоги предлагают по каждому случаю обращаться в суд. Однако предложение надзорного ведомства было раскритиковано и отправлено на доработку.
Согласно итоговой версии поправок, документ учитывает интересы агрегаторов – они не будут нести ответственности за продавца, которому будет предъявлена претензия в случае, если покупатель столкнется с некачественным товаром. Агрегатором по определению считается "организация либо индивидуальный предприниматель, предоставляющие на своем сайте в интернете возможность потребителю ознакомиться с информацией о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также предварительно оплатить товар "непосредственно на банковский счет такой организации". Вместе с тем именно с "информпосредника" пострадавший покупатель будет вправе потребовать возмещения ущерба в случае размещения тем заведомо недостоверной информации о товаре, услуге или продавце.
Еще одной обязанностью, которую закон закрепит за агрегатором, станет размещение справочной информации о продавце или ссылки на сайт, где есть такая информация – его адрес и полное имя.
Глава юрдепартамента Mail.Ru Group (владеет ресурсом "Товары@Mail.Ru") Антон Мальгинов считает неправильным накладывать дополнительные обязательства на интернет-ресурсы, которые лишь собирают, систематизируют и размещают чужие товарные предложения. По его словам, лишним обязательством является требование проверять полученную от продавцов товаров информацию на предмет ее полноты и достоверности.