Минпромторг разработал законопроект, которым разрешается продажа алкоголя в магазинах, расположенных близ социальных и спортивных объектов. Ведомство предлагает исключить из действующего законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь, пишут "Ведомости".
Как рассказал замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, правительство определило границы территорий, где нельзя продавать алкоголь, в конце 2012 году. Сейчас их радиус устанавливается региональными властями, он может составлять от 10 до 1000 м. Чиновник приводит данные исследования ведомства, из которых следует, что если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, "останется одно легальное место – кладбище".
Документ предполагает смягчение лицензионных требований розничной продажи алкоголя для общепита. Единственным условием для выдачи лицензии, согласно законопроекту, будет наличие помещения с залом обслуживания посетителей, сидячих мест и кухни. Евтухов подчеркивает, что предложения Минпромторга заручилось поддержкой представителей власти и крупнейших бизнес-ассоциаций.
В свою очередь, депутат Госдумы Ирина Яровая также назвала вредной идею Минпромторга. По ее словам, чиновники ведомства "не тем озабочены и не то исследуют". "Алкогольный энтузиазм" есть смысл направить на импортозамещение, на повышение качества производимых товаров и на защиту отечественного производителя", – заключила парламентарий.