Военное следственное управление СКР по Москве возбудило уголовное дело по факту крушения в Пушкинском районе Подмосковья истребителя Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи", пишет "Коммерсантъ".
Дело заведено по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Рассматриваются две версии случившегося – отказ техники и потеря пилотом ориентации в сложных метеоусловиях. Вместе с тем коллеги погибшего майора Сергея Еременко, имевшего налет 800 часов на самолетах Як-52, Л-39, МиГ-29 и Су-27 и занимавшегося высшим пилотажем с 2011 года, убеждены, что ошибок в его действиях быть не могло.
Причина катастрофы будет установлена по итогам анализа данных бортового самописца, который уже направлен в Центральный научно-исследовательский институт ВВС Минобороны. В случае подтверждения версии о неполадках судна военные должны будут проверить весь авиапарк Су-27 или же признать дефект единичным и взять на себя ответственность за других пилотов. В настоящее время полеты этих истребителей приостановлены.
Как отмечают в Минобороны, избежать большего числа жертв в ходе катастрофы удалось лишь благодаря действиям пилота, который сумел отвести практически неуправляемый самолет в сторону от людей. В итоге времени на катапультирование у него не оставалось, добавили в ведомстве.
Катастрофа Су-27 произошла 9 июня в 10:25 после показательных выступлений, приуроченных к церемонии открытия памятника авиаторам в деревне Ашукино. По словам очевидцев, при заходе на третий круг один истребитель, попав в черную тучу, отстал от остальных самолетов, после чего начал резко снижаться в сторону деревни Мураново. В последний момент машина, летевшая на высоте около 250 м со скоростью свыше 550 км/ч, изменила направление и рухнула в лес, расположенный в нескольких сотнях метров от населенного пункта.