Многофункциональные центры (МФЦ) совместно с ведомствами наладили электронное взаимодействие по 22 популярным государственным услугам, еще по 17 госуслугам ведется тестирование электронных сервисов, передает "Интерфакс".
Полноценное внедрение электронного взаимодействия "позволит отказаться от пересылки бумажных комплектов документов между МФЦ и органом власти", – заявил замминистра экономического развития России.
Как сообщил статс-секретарь – замминистра экономического развития России Олег Фомичев, ведомство совместно с иными органами власти подготовило нормативные документы, позволяющие МФЦ перейти от обмена бумажными документами на электронное взаимодействие.
Так, МФЦ получил право выдавать в бумажном виде полученные из Росреестра электронные документы с информацией о зарегистрированных правах на недвижимость и сведения о кадастровом учете в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11 апреля 2016 г. № 221, отметил Фомичев.
В частности, в центре "Мои Документы" появилась возможность получать электронные ключи доступа к государственному кадастру недвижимости, говорится на сайте МФЦ. Среди госуслуг в МФЦ будет возможно получение общегражданского и заграничного паспорта, замена водительского удостоверения. Отдельные МФЦ получают статус банковского платежного агента для обеспечения возможности оплаты пошлины прямо при обращении в центр, организовывается выдача полисов медицинского страхования.
В настоящее время основная часть документооборота между МФЦ и органами власти осуществляется посредством курьеров, что увеличивает срок предоставления услуг и усложняет их получение, особенно в регионах с низкой плотностью населения и большой территорией, отметил представитель Минэкономразвития.
Норматив ожидания в очереди для получения самых популярных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, составляет не более 15 минут. Такое положение внесено практически во все административные регламенты. Среднее время ожидания в очереди при получении услуг уже удалось сократить с 54,7 минут в 2012 году до 35,7 минут в 2015 году, утверждает чиновнки.
Услугами МФЦ в настоящее время могут воспользоваться более 96% граждан. В России сейчас действуют 2759 МФЦ.
Как сообщало "Право.ru", правительство разрешило малому бизнесу получать госуслуги через МФЦ.