Росстандарт хочет наладить с полицией и страховыми компаниями механизм обмена информацией об автомобилях, отозванных производителем, пишет "Коммерсантъ".
Сейчас при выявлении массовой неисправности производитель предоставляет собственнику машины возможность ее бесплатного устранения у дилера. Он также уведомляет Росстандарт, а тот официально запускает отзывную кампанию. Такая процедура защищает производителя от возможных исков со стороны других владельцев этой марки авто.
Одна из распространенных причин отзыва – неисправности тормозной и рулевой систем. По словам главы Росстандарта Алексея Абрамова, "надо каким-то образом отлавливать эти автомобили, например при процедурах техосмотра и постановки на учет в ГИБДД". Можно отказывать в прохождении ТО, пока не будет устранена неисправность, говорят страховщики.
Первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков предлагает запретить эксплуатацию таких машин, пока неисправность не будет устранена в сервисе. Идея не в наказании водителей, а в информировании, уточняет Абрамов.
В нынешнем году под отзыв в России попали 382,1 тыс. автомобилей различных брендов.