Генеральный директор "Трансаэро" анонсировал создание на базе обанкроченного авиаперевозчика новой авиакомпании, передает ТАСС.
"Сейчас нами рассматриваются варианты создания новой авиакомпании, костяк которой составят ключевые сотрудники "Трансаэро", – заявил 30 июня генеральный директор компании Александр Бурдин. По его словам, мировая практика банкротств авиаперевозчиков свидетельствует о том, что единственный шанс для кредиторов вернуть инвестиции – это перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции.
"Трансаэро" рассматривает два варианта возврата сертификата эксплуатанта, который был отозван приказом Росавиации 26 октября 2015 года. "Если в судебном порядке нам не удастся оспорить отзыв сертификата эксплуатанта, то мы сможем, во-первых, заявиться на новый сертификат", – сказал Бурдин. Компания также может получить право на деятельность путем слияния, покупки или любого другого вида кооперации с авиакомпанией, обладающей таким сертификатом эксплуатанта, отметил менеджер.
"Право.ru" ранее сообщало о причинах, которые побудили правительство России принять решение обанкротить "Трансаэро" из-за долга в 250 млрд рублей.
Авиакомпания "Трансаэро" в результате своей деятельности к концу 2015 года накопила долг около 250–260 млрд рублей. 1 сентября 2015 года, на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о том, что 75% плюс одна акция "Трансаэро" будет выкуплена "Аэрофлотом" за 1 рубль. Однако сделка с "Аэрофлотом" не состоялась. "Трансаэро" прекратила перевозки пассажиров 26 октября 2015 года. Позднее компанию намеревался купить акционер S7 Владислав Филев, однако сделка также сорвалась. До конца октября 2015 года "Трансаэро" находилась под операционным управлением "Аэрофлота".
На данный момент компания находится на стадии банкротства, в ней введена процедура наблюдения.