Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) запустит площадку для решения конфликтов в интернет-торговле между покупателями и продавцами, сообщают "Известия".
Средства для ее функционирования предоставят компании, входящие в ассоциацию. В то же время юристы для минимизации конфликтов предлагают просто увеличить судебные издержки. "В инициативном порядке пилотный эксперимент готовы реализовать участники рынка", – рассказал источник газеты, присутствовавший в Минэкономразвития на межведомственном совещании. Точная дата запуска экспериментальной площадки неизвестна.
Клиенты интернет-магазина будут иметь возможность решить конфликт в досудебном порядке на этой площадке после жалобы в магазин. Далее потребитель должен предоставить любые бумаги или электронную переписку, которые подтвердят факт наличия конфликта. "После этого представители независимого Общества защиты прав потребителей рассмотрят возникший спор", – пояснил представитель Артем Соколов. Санкцией для магазинов-нарушителей мог бы стать публичный рейтинг работы ритейлеров.
В Роспотребнадзоре, который выступает регулятором по закону о защите прав потребителей, не понимают, что сейчас мешает и без подобных механизмов решать проблемы. Число жалоб граждан на действия интернет-магазинов превысило 100 000 за 2015 год, отмечает надзорный орган. В Евросоюзе платформу по урегулированию споров между онлайн-продавцами и покупателями запустили в феврале 2016 года, подчеркнули в Минэкономразвития.
Защищать в суде интересы обманутых покупателей достаточно выгодно, делится опытом партнер юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. "По закону в пользу обманутого клиента с продавца взыскивается штраф в размере 50% от изначально заявленной суммы", – уточнил он.
Ранее сообщалось, что Минэкономразвития создаст электронную площадку по досудебному урегулированию споров между интернет-магазином и покупателем.