Правительство прорабатывает альтернативные варианты бюджетной конструкции на ближайшую трехлетку с учетом большего, чем уже запланировано, дефицита, пишет "Коммерсантъ".
Базовая версия основных параметров бюджета на 2017–2019 годы была предложена Минфином еще в августе. Она предполагает неизменность налоговых условий до 2018 года, замораживание расходов на уровне текущего года и дефицит в 3,2% ВВП в 2017 году со снижением на 1% ежегодно.
Однако Минфину и Минэкономразвития по итогам совещаний у Владимира Путина и Дмитрия Медведева поручено оценить еще три варианта. В первом случае дефицит закрывается увеличением НДС, причем уже с января 2017 года и до 20%, что чревато резким всплеском инфляции, считают в ЦБ. Другой подход предполагает повышение НДФЛ до ставки в 20% с набором налоговых вычетов. Наконец, можно решить проблему путем наращивания госдолга. При этом президент на одном из совещаний подчеркнул, что "в среднесрочной перспективе нужно выйти на уровень инфляции в 4%".
Пока ни один вариант не выбран, а источники говорят, что правительство склоняется к базовому. Известно: бюджет в любом случае предполагает, что госкомпании будут отдавать на дивиденды до 50% прибыли, их субсидирование сократится, вырастут тарифы по отчислениям в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования (см. "Минфин предлагает повысить НДС и страховые взносы").
Окончательный вариант 5 октября должен попасть в комиссию по бюджетным проектировкам, а 6 октября – быть заслушан на заседании правительства.
Ранее президент обещал, что налоговый режим останется неизменным до 2019 года ("Путин: в ближайшие три года налоги расти не будут"). Между тем Минфин намерен как минимум завершить "налоговый маневр" в нефтяной отрасли, а также полностью избавиться от пошлин и перейти с налога на добычу полезных ископаемых на налог на добавленный доход.
Также сообщалось, что некоторые регионы могут лишиться части доходов от налога на прибыль, которые будут перераспределены в пользу менее обеспеченных субъектов (см. "Правительство отдаст бедным субъектам РФ часть налогов из богатых регионов").