ГИБДД предложили законодательно разгрузить пробки

Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве выступил с инициативой внести поправки в правила дорожного движения для борьбы с заторами, сообщает "Коммерсантъ". В частности, предлагается изменить нормы пересечения перекрестков, а также ввести новые знаки и разметку.

Поправки были представлены представлены на конгрессе по безопасности дорожного движения, который прошел в Петербурге. Сотрудники института предлагают ГИБДД изменить ряд статей КоАП и ПДД, которые регламентируют правила проезда перекрестков и фиксацию их нарушений на автоматическую видеокамеру (такая практика уже применяется в отдельных регионах). В частности, это ст. 12.12.2 КоАП, которая предусматривает штрафную санкцию в 800 руб. за пересечение стоп-линии на красный свет. Причем расшифровки термина "остановка перед стоп-линией" нет ни в ПДД, ни в КоАП, отмечают ученые. В итоге неясно, что считается нарушением: заезд за линию, пересечение ее колесом или что-то другое. В связи с этим предлагается четко прописать, что нарушение наступает в случае, если стоп-линию пересекает "крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства" – бампер.

Институт также презентовал попраки в ст. 12.13 КоАП. В действующей редакции за "выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении", грозит штраф в 1000 руб. Однако по факту доказать умысел в действиях автовладельца (когда он понял, что затор его остановит среди улицы, все равно проехал вперед) затруднительно.

В связи с этим в институте предлагают вовсе убрать из ПДД термин "затор" (его расшифровки также нет ни в правилах, ни в кодексе) и ввести новую желтую сетчатую разметку, которая будет разграничивать территорию перекрестка, кудаю разрешено въезжать, только если после перекрестка не имеется "хвоста" (это будет записывать видеокамера). Разметку дополнят знаком в виде белого прямоугольника с машиной и желтой сеткой. В качестве эксперимента "вафельной" разметкой были разлинованы в этом году три столичных перекрестка (у станции метро "Автозаводская"), однако она применялась для фиксации проезда на запрещеный сигнал светофора. Из минусов – дороговизна разметки: она обходится почти в 300 000 руб. за один перекресток.

В Госавтоинспекции пока никак не отреагировали на предложения. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что инициированные поправки требуют обсуждения и корректировки, при этом назвав идею в целом правильной. Эксперт ОНФ по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева также одобрила введение дополнительной разметки, предложив также обозначить границы перекрестка, чтобы их можно было легко различать зимой.

Новости партнеров

На главную