ПРАВО.ru
Новости
25 октября 2016, 14:21

Роспотребнадзор уличил Uber и Gett в нарушении прав потребителей

Роспотребнадзор уличил Uber и Gett в нарушении прав потребителей
Фото с сайта digital.sina.com.hk

Столичное управление Роспотребнадзора по итогам проведенных проверок оштрафовало такси-сервисы Uber и Gett за нарушение прав потребителей. Об этом сообщают "Ведомости".

По данным издания, в апреле этого года надзорщики провели проверки в ООО "Убер текнолоджи" и ООО "Геттакси рус". В случае с Uber Роспотребнадзор счел, что при заказе такси с помощью этого сервиса "у потребителя складывается впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания Uber". Кроме того, при заказе пользователя не уведомляют о лицензии и прохождении медосвидетельствования водителем. В итоге сервис наказали на 100 000 руб., решение подтверждено судами двух инстанций (дело № А40-146579/2016). Сейчас в производстве судьи АСГМ Ирины Блинниковой находится еще один иск Роспотребнадзора к "Uber" (дело № А40-197721/2016), суть исковых требований пока неизвестна, первое заседание по делу состоится 26 октября.

Gett, в свою очередь, удалось обжаловать в Арбитражном суде Москвы штраф в 10 000 руб. (дело № А40-107023/2016). Такую сумму Роспотребнадзор обязал компанию выплатить за то, что при заказе сервис не предоставляет потребителю информацию "о конкретном исполнителе услуг по перевозке". Суд отметил, что это пассажир узнает, только садясь в такси. АСГМ поддержал Gett, решив, что компания сообщает водителям о спросе пассажиров, а клиентам предоставляет данные о возможности заказать услугу, при этом сам сервис не оказывает услуги исполнения заказа. Надзорщики подали апелляцию на это решение, рассмотрение жалобы назначено на ноябрь.

Американская компания Uber, основанная в 2009 году в Сан-Франциско, разработала ряд мобильных приложений по заказу такси. Например, UberPOP связывает клиентов как с профессиональными водителями, так и с частными извозчиками, что значительно снижает стоимость поездки. Однако из-за таких свободных правил приложение неоднократно подвергалось критике со стороны водительских профсоюзов и муниципальных властей, а также становилось предметом судебных разбирательств (см. "За семь лет Uber выплатил почти $62 млн штрафов и компенсаций").