Сбербанк обжаловал в Мосгорсуде приговор по уголовному делу предпринимателя Игоря Михайлушкина, который не вернул кредитному учреждению заемные 160 млн рублей. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
По данным издания, девять лет назад Михайлушкин взял в Сбербанке кредит на 160 млн руб., обязавшись вернуть его к началу 2009 года. В качестве залога было предоставлено принадлежащее его фирме ООО "Комплектспецстройсистема" оборудование по производству "изделий из легкого и тяжелого бетона". Однако компания Михайлушкина, сделав несколько платежей по займу, перестала выплачивать кредит. Тогда же стало известно о том, что оборудование, которое должно было стать залогом, на самом деле принадлежало другому предприятию, а документы о его принадлежности "Комплектспецстройсистеме" являются поддельными. После этого УВД по Центральному административному округу Москвы по заявлению Сбербанка возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере).
Изначально Михайлушкин проходил по делу свидетелем, однако позднее Сбербанк обратился в Савеловский суд Москвы с гражданским иском о взыскании задолженности с бизнесмена. В отношении предпринимателя было начато исполнительное производство, но взыскать долг с него не удалось из-за отсутствия у него средств и собственности.
Впоследствии Михайлушкину были предъявлены обвинения в "мошенничестве в сфере кредитования, совершенное в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ). Бизнесмен полностью признал свою вину. Пресненский районный суд Москвы назначил ему три года условно.
Потерпевшая сторона, которая так и не смогла вернуть деньги из-за отсутствия у фигуранта средств и имущества, сочла наказание излишне мягким и потому провокационным для других аферистов. В Сбербанке тогда заявили, что нет ни одного доказательства того, что за девять лет Михайлушкин сделал хоть одну попытку вернуть кредит.
Антон Пуляев, заместитель председателя коллегии адвокатов "Де-Юре" в комментарии для "Право.ru" отметил, что одним из оснований отмены обвинительного приговора является его чрезмерная мягкость. По его словам, с учётом того, что максимальное наказание по ч. 4 ст. 159.1 УК РФ составляет 10 лет лишения свободы, приговор имеет все шансы быть изменённым в сторону ужесточения наказания. "В данной ситуации Сбербанк выбрал путь и идёт до конца", – отмечает Пуляев.