Сбербанк в текущем году планирует сократить порядка 3000 рабочих мест за счет внедрения роботов-юристов, которые могут самостоятельно составлять исковые заявления. Об этом в кулуарах Гайдаровского форума заявил зампредседателя правления банка Вадим Кулик, сообщает "Интерфакс".
"В четвертом квартале (2016 года – прим. ред.) мы запустили робота-юриста, который может из бумаг писать исковые заявления, – один из примеров работающих роботов, – рассказал топ-менеджер. – Фактически это значит, что почти все иски, которые пишутся у нас по физлицам, полностью перейдут на таких роботов в течение этого полугодия".
По словам Кулика, роботизация процесса позволит освободить около 3000 рабочих мест только по юрспециальности. При этом "техническая замена" в обозримом будущем грозит и другим специалистам кредитной организации. "Планы у нас большие, мы таких роботов производим по целому списку направлений. У нас стоит довольно большой агрессивный pipeline (программный конвейер – прим. ред.)", – подчеркнул финансист.
Сотрудникам, у которых отберут "хлеб" роботы, предложат пройти программу переобучения, добавил Кулик. Если им не найдется другого применения, то дальше последуют сокращения. "Мы попытаемся укладывать все же это в процедуру естественной убыли, чтобы не скачком влиять на рынок труда", – подчеркнул Кулик.
Под занавес 2016 года Сбербанк также в качестве эксперимента внедрил систему искусственного интеллекта Iron Lady, которая совершает звонки задолжавшим кредитной организации физлицам. А еще до этого, в октябре, банк сообщил о намерении стать соинвестором пермского разработчика "умных" роботов-консультантов Promobot, напоминает "Коммерсантъ". Совместно с Фондом развития интернет-инициатив в стартап планируется вложить 150 млн руб.