В АП Краснодарского края возбуждено дисциплинарное производство по жалобе на адвоката Оксаны Севастиди, осужденной за госизмену, говорится в сообщении на сайте Федеральной палаты адвокатов.
Жалоба на действия адвоката Руслана Зурджаняна была рассмотрена руководством Адвокатской палаты Краснодарского края, а 11 января по ней в соответствии с п. 1 ст. 21 Кодекса профессиональной этики адвокатов, возбуждено дисциплинарное производство, которое направлено в Квалификационную комиссию АП Краснодарского края. Заседание комиссии назначено на 26 января. «Комиссия даст заключение о наличии или отсутствии в действиях адвоката нарушений норм законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса профессиональной этики адвоката. При установлении вины адвоката на заседании Совета Адвокатской палаты, которое состоится в конце февраля, будет принято решение о мерах дисциплинарной ответственности», – рассказал вице-президент АП Краснодарского края Жан Аксёнов. Какой проступок может быть вменен Зурджаняну, пока не раскрывается.
В конце декабря в ходе ежегодной пресс-конференции Владимира Путина внимание президента обратили на приговор, вынесенный Краснодарским краевым судом Оксане Севастиди, которая обвинялась в государственной измене. Суд назначил ей наказание в виде семи лет лишения свободы за СМС-сообщение, отправленное знакомому из Грузии в 2008 году, когда Россия вступила в грузино-абхазский конфликт. В СМС-сообщении Оксана Севастиди ответила на вопрос, правда ли, что в сторону Абхазии идет военная техника. Тогда Путин отметил, что судебная власть является "независимой ветвью власти", но пообещал разобраться в ситуации (см. "Путин напомнил о независимости судебной власти").
Уголовное дело в отношении Севастиди было возбуждено только в 2015 года. Из материалов дела следует, что знакомый, которому она сообщила о передвижения российских военных, являлся сотрудником органов госбезопасности Грузии. Обвинительный приговор вынесен в марте прошлого года. В середине декабря Севастиди направила в АП Краснодарского края жалобу на своего адвоката Зурджаняна, который, по ее мнению, нарушил ее право на защиту, не обжаловав приговор (см. "Приговоренная к семи годам тюрьмы за госизмену россиянка обжаловала приговор").