ПРАВО.ru
Новости
22 февраля 2017, 12:54

Минфин и МЭР обсуждают варианты повышения ставки НДФЛ

Минфин и МЭР обсуждают варианты повышения ставки НДФЛ

Министерство финансов, Минэкономразвития и Центр стратегических разработок Алексея Кудрина сошлись во мнении, что ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) должна быть повышена. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на пятерых федеральных чиновников и двух экспертов, участвующих в обсуждении.

Минфин, в частности, предлагает повысить НДФЛ до 15%, а вместе с тем понизить ставку страховых взносов с работодателей с 30% до 21%. При этом участники обсуждения предполагают, что 6–8 процентных пунктов НДФЛ могут направляться в федеральный бюджет. 

МЭР тоже настаивает на повышении ставки до 15% с введением вычета, а также увеличении НДС с 18 до 21% и снижении страховых взносов до 21%. При этом в ведомстве подчеркнули, что эти предложения не соответствуют действительности. Другой чиновник отметил, что во время ведомственной и экспертной дискуссии ни президент, ни правительство "маневры со взносами, НДС и НДФЛ" не обсуждали.

В ЦСР же прорабатывают вариант повышения ставки НДФЛ до 17% с предоставлением вычетов на уровень прожиточного минимума (всем или беднейшим гражданам). Эксперты полагают, что такой вариант мог бы быть нейтральным для бюджетной системы.

Вместе с тем аналитики обсуждают вопрос введения плавающей ставки НДФЛ, а также предоставления регионам права утверждать собственные ставки. По словам одного федерального чиновника, Минфин волнует, насколько "политически различные варианты реализуемы". Для этого предполагается проводить различные соцопросы. При этом в министерстве подчеркнули, что Минфин выступает против увеличения общей нагрузки.

Ранее уже обсуждалась идея увеличения ставки НДФЛ до 17% (см. "НДФЛ в России могут повысить до 17%"). С таким предложением выступала экспертная группа из представителей РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ. По мнению аналитиков, такие изменения позволили бы стабилизировать бюджет страны, а также вывести его в зону профицита без учета расходов на обслуживание долга.