ПРАВО.ru
Новости
11 апреля 2017, 19:44

Полицейские, которых судят за невмешательство в конфликт на Рочдельской улице, не признали вину

Полицейские, которых судят за невмешательство в конфликт на Рочдельской улице, не признали вину

Сотрудники полиции, которых судят за отказ вмешаться в перестрелку на Рочдельской улице в Москве, не признали свою вину. Об этом сообщает РБК.

11 апреля в Пресненском районном суде Москвы начались слушания по уголовному делу в отношении бывшего врио начальника отделения уголовного розыска ОМВД "Пресненский" Дениса Ромашкина, оперуполномоченного Ильдара Шакирова и участкового Рената Зиннатулина. Им предъявлены обвинения в злоупотреблении полномочиями с наступлением тяжких последствий (ч. 3 ст. 285 УК РФ).

Уголовное дело в отношении полицейских связано с перестрелкой на Рочдельской улице, которая произошла в декабре 2015 года. Тогда в ресторане Elements у адвоката Эдуарда Буданцева и его коллег из "Диктатуры закона" произошел конфликт с криминальным авторитетом Андреем Кочуйковым по прозвищу Итальянец и его людьми из банды вора в законе Захария Калашова, известного по кличке "Шакро Молодой" (см. "Суд определит меру пресечения криминальному авторитету Шакро Молодому"). В результате завязавшейся потасовки, в которой использовалось травматическое и огнестрельное оружие, адвокат застрелил двоих оппонентов из наградного пистолета. Еще двое участников конфликта получили тяжелые ранения. Впоследствии действия Итальянца и восьми его приближенных были квалифицированы как вымогательство (ст. 163 УК РФ), а Буданцева обвинили в двойном убийстве (ст. 105 УК РФ).

При этом полицейские, прибывшие на место происшествия, не стали вмешиваться в конфликт, который привел к гибели двух человек и ранению еще нескольких. Впоследствии правоохранители лишь развезли пострадавших по больницам. Изначально правоохранителям вменялась халатность (ст. 293 УК РФ). Однако затем инкриминируемые им деяния были переквалифицированы на злоупотребление полномочиями.

Все обвиняемые вины не признают. В частности, Ромашкин заявил на суде, что суть обвинения ему не понятна. По его словам, во время инцидента он не был при исполнении и у него не было с собой оружия и бронежилета.