Госдума во втором и ключевом чтении приняла поправки в закон об исполнительном производстве, устанавливающие новые правила предъявления исполнительного листа, который до этого был отозван.
Документом предлагается установить, что, если исполнительный лист ранее предъявлялся к исполнению, но затем производство по нему было окончено, то в общую продолжительность срока предъявления данного листа к исполнению не должны включаться периоды, в течение которых производство по нему велось ранее. Если взыскатель захочет предъявить лист к исполнению после прекращения производства по нему, то сроки будут сокращены, не будут учтены периоды, во время которых исполнительное производство по этому листу осуществлялось с его возбуждения и до окончания в связи с возвращением его взыскателю. Соответствующие изменения будут внесены в ст. 356 КАС, а также в ст. 321 АПК.
Как указывают авторы законопроекта, он был разработан в целях реализации постановления Конституционного суда по жалобе Михаила Ростовцева. Осенью 2010 года по решению Новомосковского городского суда Тульской области на пять объектов принадлежащей ему нежилой недвижимости было обращено взыскание. Спустя четыре месяца взыскатель – ОАО "Сбербанк России" – обратился в УФССП, но затем отозвал исполнительный лист. Судебный пристав вынес постановления об окончании исполнительного производства и об отзыве арестованного имущества с реализации. Ситуация повторилась в 2013 году, а в 2014 по заявлению Сбербанка было вновь возбуждено производство. В свою очередь Ростовцев, полагая, что установленный законом трехлетний срок для предъявления исполнительного документа пропущен, попытался признать в Центральном районном суде Тулы незаконным постановление пристава, однако в удовлетворении заявленного требования было отказано. Апелляция и кассация поддержали это решение. КС посчитал, что до внесения изменений судебные приставы и суды при последующем обращении взыскателя, если предыдущее производство по исполнительному документу было окончено по заявлению последнего, обязаны, исчисляя срок производства, вычитать из его общей продолжительности те периоды, в течение которых производство по данному исполнительному документу уже осуществлялось (см. "КС отказал взыскателю в бессрочном праве на возбуждение исполнительного производства").