За 2016 год претензий к ЖКХ стало больше на 70%, в разы выросло также количество жалоб на услуги медицины и образования, пишет "Коммерсант".
Жалобы на медицинское обслуживание часто связаны с тем, что в некоторых клиниках начинают лечить от болезней, которых нет. Это, как правило, происходит в платных заведениях. Кроме того, Роспотребнадзор постоянно имеет дело с жалобами на косметические услуги, а также на навязывание покупки в кредит неоправданно дорогостоящих услуг и товаров.
В 2,5 раза за пять лет увеличилось число претензий к интернет-магазинам. Количество судебных разбирательств, проведенных при участии Роспотребнадзора, выросло в 10 раз за 10 лет. 90% споров разрешаются в пользу потребителя. При этом, пишет издание, можно выиграть суд, но так и остаться ни с чем, потому что решения в половине случаев не выполняются: каждый седьмой интернет-магазин указывает неправильные адреса, контакты и реквизиты, из-за чего его потом невозможно выследить и наказать.
Часто пишут жалобы заемщики, "случайно" оформившие микрозайм под большие проценты. Они требуют расторгнуть договор, но очень часто документ составляется с хитростями и уловками, которые трудно заметить обычному потребителю.
Всего за прошлый год в Роспотребнадзор пришло более 500 000 жалоб, и их количество только растет.