Минкомсвязи предложило вывести операторов связи из-под действия закона о защите граждан от коллекторов. Речь идет о СМС-рассылке, в которой абонентам напоминают о необходимости погасить долг, пишут "Ведомости".
Согласно закону "О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" (230-ФЗ), коллекторы не могут общаться с должником чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Заемщик может отказаться от взаимодействия с коллектором, для этого достаточно заявления, которое может быть передано взыскателям через нотариуса либо отправлено по почте. Информировать заемщиков о размере задолженности через СМС и голосовые сообщения запрещается (см. "Как это работает: новые правила для коллекторов").
Операторы не выдают потребительские кредиты, не являются коллекторами, средняя задолженность абонента не превышает 700 рублей, тогда как у заемщика по кредиту она составляет порядка 114 000 рублей, перечисляют в Минкомсвязи. Кроме того, такая задолженность абонентами не оспаривается, погашается в короткие сроки, а к напоминаниям о необходимости пополнить счет пользователи услуг сотовой связи привыкли.
Скорректировать норму Минкомсвязи предлагает коллегам из Минюста. Вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в закон прорабатывается, лаконичны в Минюсте.
Ранее в профильное ведомство обращался "Ростелеком", который утверждает, что антиколлекторский закон обернется для рынка связи недополучением 4–5 млрд рублей в год. По данным компании, операторы ежегодно возвращали около 23 млрд рублей задолженности благодаря рассылке СМС и автообзвону, однако ограничение на информирование сделало эти механизмы неэффективными.