Арбитражный суд столицы отказался удовлетворить иск "дочки" РЖД – "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) о взыскании 1,1 млрд руб. убытков с Министерства финансов и Федерального агентства железнодорожного транспорта, следует из материалов картотеки арбитражных дел.
В своем иске, поданном в январе этого года (дело № А40-15466/2017), ФПК указала, что в 2013 году она понесла убытки на сумму 24,3 млрд руб. в результате пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по тарифам, установленным государством ниже экономически обоснованного уровня. В том же году ФПК предоставили субсидии на компенсацию потерь в доходах от госрегулирования тарифов на сумму 23,2 млрд руб. Таким образом, невозмещенными остались потери в доходах на сумму 1,1 млрд руб.
Судья Дмитрий Иканин, изучив доводы сторон, указал, что "в силу принципов бюджетной системы РФ государство не может быть понуждено к предоставлению субсидии, являющей по своей природе экономической поддержкой, в большем размере, чем это предусмотрено в установленном порядке при формировании бюджета". Субсидии в размере, предоставленном ФПК, были заложены в госбюджете на 2013 год. И поскольку он разрабатывается и утверждается в форме закона, "заявленные требования по своему содержанию направлены на изменение неустановленным способом федерального закона о бюджете на соответствующий финансовый год", подчеркнул АСГМ, отклонив иск "дочки" РЖД.
Это уже не первая тяжба ФПК с Минфином. В середине января компания подала в АСГМ еще один иск к финансовому ведомству на 1,1 млрд руб. (см. "Дочка" РЖД взыскивает с Минфина 1,1 млрд руб."). При исследовании иска суд установил, что он относится к категории дел, предусматривающих обязательный досудебный (претензионный) способ урегулирования разногласий. При этом в заявлении отсутствуют доказательства принятия истцом таких мер по отношению к ответчику, указал судья Иканин и вернул иск ФПК.