Руководитель службы ЦБ по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута рассказал, что Центральный банк в прошлом году получил порядка 200 000 жалоб на банки и 11 000 жалоб на микрофинансовые организации (МФО), пишут "Известия".
Отмечается, что наибольшее количество жалоб связано с высокими процентными ставками и коллекторами. При этом Центробанк отметил, что число жалоб на МФО в первом квартале 2017 года сокращается. ЦБ объясняет это тем, что вступил в силу закон о коллекторах, который регулирует отношения взыскателей и заемщиков (см. "Госдума приняла антиколлекторский закон в третьем чтении").
Мамута подчеркнул, что по сравнению с 2015 годом число жалоб на банки сократилось – тогда поступило 240 000 обращений, а на МФО –6300. При этом эксперты говорят, что количество жалоб все равно остается большим. Директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков рассказал, что сегодня в стране около 450 банков, таким образом, получается, что на один банк приходится свыше 4000 обращений. Эксперты также отмечают, что увеличившееся количество жалоб на МФО связано с привлечением граждан в процесс воздействия на недобросовестных кредиторов. При этом большее количество жалоб является необоснованным.
Ранее стало известно, что Федеральная антимонопольная служба с начала этого года получила более 100 жалоб на банки. Обращения чаще всего касаются завышенных цен на услуги кредитных организаций, а также повышения банковских тарифов (см. "С начала года антимонопольщики получили более 100 жалоб на банки").