Центробанк, Росфинмониторинг и банки начали обмениваться информацией о сомнительных клиентах, которым финансовые организации отказали в обслуживании в рамках «антиотмывочного» законодательства, пишут "Известия".
Отмечается, что в первую очередь кредитные организации получили списки из 200 000 подозрительных клиентов, у которых теперь могут быть трудности при открытии счета или осуществлении операций. Сегодня банки и некредитные финансовые организации, например, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, брокеры, ломбарды, микрофинансовые организации, имеют право отказать клиенту в обслуживании, если его операции попадают под признаки отмывания денег или финансирования терроризма. Информация о таких клиентах передается в Росфинмониторинг. Однако клиент, которому отказали, мог обратиться в другую финансовую организацию.
Теперь же Росфинмониториг будет отправлять данные о неблагонадежных клиентах в ЦБ, а тот – всем участникам рынка. Один из них сообщил изданию, что на сегодняшний день в базе есть информация о 32 000 компаний. При этом детальных данных о причинах включения в "черный" список нет, так что банки пока не понимают причин, по которым тот или иной клиент стал подозрительным. Отмечается, что в базе Росфинмониторинга содержатся ФИО физического лица, а в случае с юридическими лицами – наименование, ИНН, ОГРН/ОГРНИП и адрес местонахождения. Кроме того, по всем клиентам указан вид отказа в обслуживании.
В Росфинмониторинге говорят о том, что попадание в этот список не является основанием для отказа в обслуживании в кредитных организациях, но банки должны обращать на таких клиентов пристальное внимание.
Ранее стало известно, что в прошлом году банки отказали 200 000 физлицам и 150 юрлицам в операциях на 300 млрд руб., годом ранее отказов было 143 000 (см. "Банки утроили число отказов в открытии счета и проведении операций").