Компания IPT Group провела исследование и выяснила, что 78% российских компаний чувствуют давление на бизнес со стороны налоговой службы, сообщает пресс-служба консалтинговой компании.
Особенно остро бизнес ощущает проблему недобросовестности контрагентов. По данным исследования, очень важно проявлять осмотрительность при выборе контрагентов, это – один из самых важных факторов, создающих налоговые риски для бизнеса. "На долю этого фактора приходится 35% суммарного влияния. 28% влияния имеют контролируемые сделки (трансфертное ценообразование), 19% – применение льгот и пониженных налоговых ставок, 16% – концепция "бенефициарного собственника", – пишут авторы исследования.
По словам члена совета директоров IPT Group Сергея Осташевича, "процедура проверки добросовестности контрагента актуальна для предприятий вне зависимости от размера бизнеса. Но соответствующий регламент разработан только у 33% компаний, ведущих такую работу".
Треть из 109 опрошенных компаний сталкивались с тем, что ФНС предъявляла им получение необоснованной налоговой выгоды из-за того, что их контрагентов признавали недобросовестными. Половину претензий налоговой обычно можно решить сразу, но часто они все-таки приводят к доначислению налогов.