Следственный комитет в ближайшие дни предъявит обвинение начальнику ФГБУ «3-й Центральный научно-исследовательский институт» (3-й ЦНИИ) Минобороны полковнику Игорю Шеремету, сообщает "Коммерсантъ".
Ему инкриминируются халатность при выплате сотрудникам института зарплаты, злоупотребление служебными полномочиями при закупке телеметрической системы и служебный подлог, связанный с фиктивным устройством на работу трех человек.
Уголовное преследование полковника началось в июне 2016 года с анонимного сообщения, в котором тот обвинялся в нарушении режима секретности на подконтрольном ему объекте и злоупотреблении алкоголем. Была проведена проверка, в ходе которой эта информация не подтвердилась, однако военные прокуроры обнаружили, что зарплаты и премиальные работников предприятия сильно завышены вопреки постановлению Минобороны 2013 года, предписывавшему упорядочить выплаты сотрудникам. Общая сумма переплаты в 2014–2016 годах составила 46,5 млн рублей. Так, против Шеремета было возбуждено первое уголовное дело по статье 293 УК (халатность).
Злоупотребление должностными полномочиями выявили в том же 2016 году – на один из подмосковных военных полигонов в 2015 году была поставлена телеметрическая система управления, работающая на основе сотовой связи и интернета, а не УКВ, как требовалось. Ответственность за это, согласно инструкции Минобороны, должен нести Игорь Шеремет, по указанию которого поставщику системы было заплачено 4 млн руб – в итоге было возбуждено дело по ч. 3 ст. 285 УК РФ.
Весной 2017 года полковник стал фигурантом еще одного дела, возбужденного по факту служебного подлога (ст. ч. 1 ст. 292 УК РФ) – на этот раз его обвиняли в том, что он платил зарплату сотрудникам, ни разу даже не появлявшимся на территории предприятия – сумма таких незаконных выплат составила 3,311 млн руб. за три года. Подлог заключался в подделывании Шереметом табеля учета рабочего времени.
В итоге все три уголовных дела были объединены в одно, а в ближайшие дни следствие планирует предъявить подозреваемому обвинение. Адвокат Шеремета Матвей Цзен считает, что уголовное дело носит надуманный характер. Сам обвиняемый предполагает, что уголовное преследование связано с тем, что он обнаружил хищение у института десятков гектаров земли, на которых было организовано незаконное производство, где трудились и иностранные граждане, и пытался привлечь к этому внимание вышестоящих инстанций.