Новости
11 августа 2017

Минэкономразвития предлагает снимать техосмотр автомобилей на видео

Минэкономразвития предлагает снимать техосмотр автомобилей на видео

Министерство экономического развития подготовило изменения в закон о техосмотре автомобилей, сообщили "Известиям" представители ведомства. Законопроект внесут в правительство осенью. 

Поправки разработаны рабочей группой, в состав которой входят представители МЭР, ГИБДД, ФАС, ЦБ, Ространснадзора и Российского союза автостраховщиков (РСА). Изменения предполагают введение обязательной фото- и видеофиксации техосмотра автомобилей. Необходиомсть таких мер обсуловлена частыми случаями продажи диагностических карт техосмотра без проведения непосредственно самой процедуры. А поскольку диагностические карты необходимы для оформления полиса ОСАГО, многие страховые агенты предлагают их просто купить. 

Сведения о состоянии автомобилей вносятся в единую автоматизированную базу данных, которую ведет ГИБДД. Предлагается передать ее в ведение РСА, который сейчас осуществляет аккредитацию операторов техосмотра. В связи с этим контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений. Уже сейчас число организаций, получающих лицензию на проведение техосмотра, сокращается – РСА лишает аккредитаций намного активнее, чем в прошлом году. Сейчас в России работает 4161 оператор в 4689 пунктах технического осмотра.

Президент РСА Игорь Юргенс рассказал, что сейчас вышеупомянутая автоматизированная система недостаточно безопасна, "получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет".

Поэтому законопроект также вносит изменения в требования, предъявляемые к аккредитованым операторам техосмотра. Во время техосмотра с помощью средств фотофиксации на снимке должны быть зафиксированы номер автомобиля, место и время проведения техосмотра. Видеосъемка же должна подтверждать, что автомобиль прошел проверку надлежащим образом. По словам президента РСА, поправки будут вноситься постепенно – сначала введут фотофиксацию, а затем и видео. При этом, чтобы не перегружать пункты техосмотра, предлагается установить их пропускную способность. 

Ответственность за нарушения порядка проведения техосмотра также предлагается усилить – для этого будут приняты поправки в КоАП. А Ространснадзор займется внеплановыми проверками пунктов техосмотра.

Руководитель Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев также высказал свое мнение о законопроекте. Он отметил, что техосмотр для частных автомобилистов – это просто сбор денег, но если принято решение его сохранять, то "пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас".

После обсуждения со всеми заинтересованными ведомствами документ внесут на рассмотрение в правительство, а затем в Госдуму. Разработчики надеются, что он будет принят уже во время осенней сессии нижней палаты парламента.