Московское УФАС России возбудило дело в отношении ООО "Метро Кэш энд Керри" (сеть гипермаркетов METRO), сообщается на сайте ведомства. Ритейлер обвиняется в нарушении рекламного законодательства.
Торговая сеть посредством СМС-сообщений и почтовой рассылки распространяла каталог, в котором содержалась информация о напитках с содержанием этилового спирта более 5%. По мнению ведомства, рекламодатель привлекал к себе внимание как к продавцу именно алкогольной продукции.
Тем самым ритейлер нарушил положения закона о рекламе, а конкретнее – ч. 2.1 ст. 21 этого закона, согласно положениям которой реклама алкогольных напитков крепче 5% разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется их розничная продажа. Поскольку "Метро" нарушило это правило, УФАС по г. Москве возбудило дело и назначило его рассмотрение на 19 сентября 2017 года.
Это не первый случай, когда у антимонопольщиков возникают претензии к "Метро Кэш энд Керри". Так, Подмосковное УФАС выяснило, что ритейлер создавал неравные условия для своих поставщиков, что выразилось в установлении различных требований по выплате вознаграждений и штрафных санкций и условий по периодам изменения цен на продукцию (см. "ФАС завела дела против "Ленты" и Metro за дискриминацию поставщиков").