В Арбитражный суд города Москвы поступил иск от компании "ВЭБ-Лизинг", которая хочет взыскать почти 9,5 млрд руб. с Энгельсского локомотивного завода. Соответствующая информация размещена в картотеке арбитражных дел.
Заявление поступило в суд 12 октября и пока не принято к производству. В материалах дела отсутствует информация о том, на основании чего возникла задолженности и чем обусловленна сумма в 9,45 млрд руб. В ближайшее время суд примет решение о принятии заявления к производству.
Примечательно, что "ВЭБ-Лизинг" инициирует уже второе арбитражное производство в споре с заводом. Так, в мае дочка ВЭБа обратилась в тот же АСГМ с аналогичным иском в рамках дела № А40-89523/2017, но спустя некоторое время ходатайствовал об отзыве заявления. (см. "ВЭБ-Лизинг" взыскивает с Энгельсского локомотивного завода почти 9,5 млрд руб").
"ВЭБ-Лизинг", входящий в структуру Внешэкономбанка, финансировал строительство Энгельсского локомотивного завода - было инвестировано порядка 6 млрд руб. Вероятно, у завода есть задолженность перед спонсировавшей строительство компаний по лизинговым платежам. Такой вывод можно сделать из судебной истории "ВЭБ-Лизинг" и "Первой локомотивной компании", в ведении которой и находится завод. Так, в 2016 году финансовая компания взыскивала с "Первой транспортной компании" 2,7 млрд руб. задолженности именно по лизинговым платежам. В этом деле суд встал на сторону истца и требования удовлетворил в полном объеме. Апелляция и кассация это решение поддержали (см. "ВЭБ-лизинг" подал иск к "Первой транспортной компании" на 2,7 млрд рублей). А после этого уже транспортная компания пыталась отсудить 3,6 млрд руб. у дочки ВЭБа (см. "Первая транспортная компания" подала иск к "ВЭБ-лизингу" на 3,6 млрд руб").
АО "ВЭБ-лизинг" было создано в 2003 году по инициативе и при участии ФГУП "Рособоронэкспорт". Основные направления деятельности компании — лизинг высокотехнологичного оборудования, подвижного состава, вертолетной техники и агрегатов, морских и речных судов, автомобилей и специальной техники. Внешэкономбанк напрямую и через дочерние организации контролирует 100% акций компании.