У взятого в лизинг Мерседеса постоянно ломалась коробка передач. Лизингополучатель попросил продавца заменить автомобиль на новый. Но салон делать это отказался, а суды его поддержали. По их мнению, оснований менять автомобиль нет, ведь после ремонта на нём можно ездить. Затем в деле решил разобраться Верховный суд.
ООО "РЕСО-Лизинг" купило автомобиль Mercedes-Benz ML 350 в салоне "Агат-МБ" за 3 млн руб. и передало его лизингополучателю ООО "Нижневолжскстройсервис". Но у машины постоянно ломалась автоматическая коробка передач. Ремонт шёл долго: первый раз – 43 дня, второй – 24, третий – 35. После третьего ремонта лизингополучатель решил вернуть автомобиль в салон. Однако "Агат-МБ" менять автомобиль отказался, ведь на нем можно было ездить после ремонта.
Лизингополучатель обратился в Арбитражный суд города Москвы (дело № А40-7588/2015), где назначили экспертизу. Она показала, что коробка передач Мерседеса ломалась из-за заводского брака и полностью отремонтировать её нельзя. Недостатки будут появляться снова. Несмотря на такой вывод эксперта, АСГМ признал правоту продавца. Оснований менять автомобиль нет, ведь салон ремонтирует его бесплатно, а после ремонта он пригоден к эксплуатации. Такое же мнение было у апелляции и кассации.
Лизингополучатель подал жалобу в Верховный суд. В ней он настаивал на своем праве заменить автомобиль, ссылаясь на п. 2 ст. 475 ГК. Эта норма устанавливает, что в случае существенного нарушения качества товара покупатель вправе по своему выбору потребовать возврата денег или замены товара.
Экономколлегия ВС встала на сторону истца, отменила решения судов нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в АСГМ.