Управление ФАС по Москве признало ООО «Метро Кэш энд Керри» нарушителем закона «О рекламе». Сеть магазинов Metro рассылала СМС-сообщения с рекламой спиртного с содержанием этилового спирта пять и более процентов, сообщает регулятор.
Московское УФАС установило, что с декабря 2016 года по март 2017 года ритейлер разослал рекламные сообщения более 8 млн абонентам, используя при этом мессенджеры. Ведомство заметило, что реклама алкоголя и их продавца допускается только в стационарных торговых объектах для розничной продажи спиртного, в том числе и в дегустационных залах магазинов. СМС-рассылка считается рекламой за пределами торговых объектов, то есть нарушает российское законодательство (ч. 2.1 ст. 21 закона «О рекламе»).
Дело в отношении ООО «Метро Кэш энд Керри» УФАС по Москве возбудило 5 сентября. В августе к обществу предъявляла претензию ФАС Московской области. Тогда служба проводила проверку по поручению заместителя председателя Правительства Аркадия Дворковича. Сеть магазинов Metro и «Лента» обвинили в создании неравных условий для поставщиков.
Сотрудники ФАС провели внеплановую проверку и нашли признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 13 закона о торговле. Ритейлеры устанавливали разные требования по выплате вознаграждений и штрафных санкций, а также различные условия по периодам изменения цен на продукцию.