В случае внезапной проверки или обыска представители бизнеса смогут уведомить об этом бизнес-омбудсмена через приложение на смартфоне, пишут "Ведомости". Сервис был презентован уполномоченным по правам предпринимателей Борисом Титовым на прошедшей вчера в Краснодаре Всероссийской конференции бизнес-омбудсменов.
Приложение для смартфона "Набат!" при нажатии на "тревожную кнопку" связывает зарегистрированного в нём предпринимателя с колл-центром. Оператор идентифицирует обратившегося, после чего рекомендует действия, которые тому необходимо предпринять – например, получить данные проверяющих, отсканировать и направить в колл-центр документы о проведении проверки и тому подобное. Далее аппарат бизнес-омбудсмена определяет статус контрольного мероприятия, в том числе его наличие в реестре проверок, фиксирует нарушения, если таковые имеются, и извещает об этом надзорные органы.
Активация "тревожной кнопки" приравнивается к официальному обращению к региональному бизнес-омбудсмену, подчеркивает Титов. По его словам, большинство проверяющих предпочитают ретироваться, "как только видят, что информация о проверке оперативно ушла в вышестоящий орган". Сервис способен принимать до 100 000 обращений одновременно. Пока приложение тестировали в качестве общественного проекта, с его помощью было принято порядка 600 жалоб.
Также Титов предложил создать рейтинг безопасности ведения экономической деятельности по регионам, пишет "Коммерсантъ". Предлагается учесть при составлении масштабы уголовного преследования предпринимателей в конкретном субъекте РФ, статистику по жалобам, наличие полноценно функционирующего института уполномоченного и различные индикаторы, описывающие административные барьеры.