Следственными органами СКП РФ по г. Москве по факту побега осужденного из СИЗО №4 в отношении сотрудницы изолятора — младшего инспектора 2-й категории отдела охраны младшего сержанта внутренней службы возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ (халатность). Об этом сообщила пресс-служба СКП РФ.
Установлено, что инспектор охраны, заступив 19 августа 2009 года в караул охраны в качестве часового, получив сведения о предпринимаемой попытке побега, предусмотренных специальными нормативными документами мер не предприняла, позволив осужденному беспрепятственно преодолеть заграждение охраняемой территории и скрыться. Своими действиями сотрудница следственного изолятора грубо нарушила правила содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственном изоляторе и способствовала незаконному освобождению из-под стражи. Расследование уголовного дела продолжается.
Напомним, как ранее сообщалось, 19 августа около 15.30 из московского СИЗО №4 совершил побег путем преодоления основного заграждения 38-летний мужчина, осужденный по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные организованной группой) к лишению свободы сроком на 1,5 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление, за которое он был осужден, Макаров совершил, работая техником роты в одной из военных частей. В следственном изоляторе он был оставлен для хозяйственного обслуживания учреждения.
Осужденный, работая в СИЗО в качестве автослесаря, воспользовался отсутствием надзора и завладел грузовым автомобилем ГАЗ-53, предназначавшимся для перевозки продуктов питания. Протаранив предупредительные ограждения внутренней запретной зоны, с помощью заранее приготовленной доски он преодолел основное заграждение и скрылся на прилегающей территории кирпичного завода.
Беглец был обнаружен и задержан на рассвете 21 августа в доме его родителей в поселке Красноармейский Орловского района Ростовской области.
По результатам проверочных мероприятий СКП РФ пообещал тогда дать правовую оценку действиям должностных лиц СИЗО на предмет наличия или отсутствия в них состава преступления.