ПРАВО.ru
Новости
18 января 2010, 11:55

Обвиняемые в убийстве саратовского прокурора вешаются один за другим

Обвиняемые в убийстве саратовского прокурора вешаются один за другим
В камере Бутырского СИЗО был найден повешенным бывший гендиректор саратовского завода "Серп и молот" Алексей Максимов

В деле об убийстве саратовского прокурора появился еще один повесившийся.

Как стало известно журналистам, в ночь на 14 января в камере Бутырского СИЗО был найден повешенным бывший гендиректор саратовского завода "Серп и молот" Алексей Максимов. Он обвинялся в организации в феврале 2008 года убийства прокурора Саратовской области Евгения Григорьева. С ноября 2009 года, после того как по решению столичного суда обвиняемый направлялся на принудительное психиатрическое лечение, Саратовский областной суд рассматривал вопрос о возможности привлечения господина Максимова к уголовной ответственности.

О том, что бывший гендиректор саратовского завода "Серп и Молот" Алексей Максимов, обвиняемый в организации убийства прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, был найден повешенным в камере Бутырской тюрьмы в ночь на 14 января, сообщил адвокат Андрей Коваль, ранее защищавший господина Максимова. По данным господина Коваля, обвиняемый содержался в многоместной камере. По версии адвоката, господин Максимов покончил с собой. В ГУВД Саратовской области это сообщение вчера не подтвердили, но и не опровергли. В московском управлении Федеральной службы исполнения наказаний вчера давать комментарии  отказались, сославшись на то, что "объективная информация о происшедшем в настоящий момент только собирается".

Прокурор Саратовской области Евгений Григорьев, напомним, был застрелен 13 февраля 2008 года во дворе собственного дома в Саратове. Уголовное дело было возбуждено по ст. 317 УК РФ ("Покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов с целью воспрепятствования его деятельности либо с целью мести за таковую"). 6 марта глава следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин заявил о фактическом раскрытии преступления и аресте подозреваемых. В разных городах России были задержаны предполагаемые исполнители убийства прокурора — Марат Казаков, Александр Панченко и Букенбай Казиев. Уголовное дело в отношении их предполагаемого соучастника Евгения Мамбетова было прекращено в связи с его смертью: по версии следствия, после убийства он повесился в собственном доме. В организации и подстрекательстве к этому преступлению обвинили гендиректора ОАО "Серп и Молот" Алексея Максимова. По версии следствия, он заказал убийство областного прокурора, поскольку считал его причастным к рейдерским атакам на предприятие. 17 марта находившегося под арестом господина Максимова перевели из Саратова в Москву — в целях его собственной безопасности.

24 июля 2008 года стационарная судебно-психиатрическая экспертиза института имени Сербского признала директора вменяемым. Однако следствие направило обвиняемого на полтора месяца на психиатрическое лечение, мотивировав решение наличием у того "психического расстройства в форме депрессии". Против лечения выступал тогдашний адвокат Андрей Коваль. По словам адвоката, его подзащитный был "конструктивен и адекватен, прекрасно отдавал себе отчет, где и почему находится, и не было заметно каких-либо признаков психического расстройства, которые бы помешали ему участвовать в следственных действиях". Тем не менее 16 февраля прошлого года Басманный суд Москвы вынес решение о необходимости принудительного лечения бизнесмена, а Мосгорсуд утвердил его, отклонив кассацию защиты. В мае прошлого года дело господина Максимова было выделено в отдельное производство.

В ноябре 2009 года материалы расследования, а также результаты психиатрической экспертизы прокуратура направила в Саратовский облсуд, который в закрытом режиме должен был рассмотреть вопрос "о применении в отношении Алексея Максимова мер принудительного медицинского характера". Предполагалось, что если суд решит, что по состоянию здоровья господин Максимов не может быть привлечен к уголовной ответственности, то он будет направлен на принудительное лечение в одну из специализированных клиник.