ПРАВО.ru
Новости
2 февраля 2010, 18:38

Союз потребителей РФ: "Эльдорадо" не дарит полцены товаров

Союз потребителей РФ: "Эльдорадо" не дарит полцены товаров
Союз потребителей России в суде обвиняет ООО «Эльдорадо» в недобросовестной рекламе и обмане потребителей Фото Право.Ru

Союз потребителей России в суде обвиняет ООО "Эльдорадо" в недобросовестной рекламе и обмане потребителей.

Как сообщила пресс-служба Союза потребителей, 18 января  в Останкинском районном суде Москвы прошло первое ознакомительное заседание по иску Союза потребителей России (СПРФ) в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к ООО "Эльдорадо". Представитель истца -руководитель Юридической сдужбы СПРФ Антон Недзвецкий подтвердил исковые требования. Ответчик свою вину не признал. Следующее заседание суда назначено на 10 марта.

Как пояснил А. Недзвецкий, в сентябре 2009 г. в распространенных ответчиком в г. Москве объявлениях сообщалось о том, что в период с 14 сентября 2009 года по 27 сентября 2009 года. "В честь дня рождения "Дарим 50% от стоимости" с приводимым ниже описанием какого-либо товара и указанием его цены.

Объявления были распространены, в том числе, с помощью наружной рекламы (на рекламных щитах у автомобильных дорог, баннерах, стендах), периодических печатных изданиях, в брошюрах и листовках, а также в рекламных роликах на телевидении. Например, в прилагаемой брошюре из числа распространенных ответчиком, указано — купить телевизор Sony (модель KLV32S550) с ценой 19999 рублей и крупной надписью "Дарим 50% стоимости". Аналогичные объявления даны в отношении ряда других товаров в прилагаемых к исковому заявлению материалах.

Согласно ст. 437 ГК РФ, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Учитывая, что объявленные ответчиком предложения позволяют определить предмет договора купли-продажи (товар), являющийся его существенным условием, а также цену, это предложение является публичной офертой.

Из содержания и смысла объявленной ответчиком оферты усматривалось, что им будет реализован товар по указанной цене с дарением покупателю 50% его стоимости.

Однако, в действительности ответчиком не реализовывались указанные в предложениях товары с дарением покупателю 50% от их стоимости, и условия оферты не выполнялись. Этими действиями нарушались права и законные интересы неопределенного круга потребителей на достоверную информацию об условиях приобретения товаров, приобретение товаров на условиях публичной оферты. Значительное количество граждан, прочитав распространенное ответчиком предложение, посетили магазины ответчика, потратив время и, очевидно, денежные средства на проезд, говорится в сообщении.

Таким образом, действиями ответчика были нарушены нормы ст. 10 закона "О защите прав потребителей", обязывающую продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать достоверные сведения о цене товаров в рублях и условия приобретения товаров., а также ст. 5 Закона РФ "О рекламе", устанавливающей, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Так как в действительности ответчик не заключал договора купли-продажи с потребителями на объявленных условиях с дарением 50% их стоимости, действия ответчика по распространению рекламы — оферты, не соответствующей действительности, являются противоправными и нарушающими права и законные интересы неопределенного круга потребителей. Гражданам (круг которых при предъявлении иска не может быть определен), очевидно, причинены убытки, связанные с оплатой проезда к магазинам ответчика, а также моральный вред, связанный с нарушением их прав потребителей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 10, 46 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 5, 11 Закона РФ "О рекламе", СПРФ просит суд:

признать действия ООО "Эльдорадо" по распространению не соответствующих действительности рекламных предложений о дарении 50% стоимости товара в период с 14 сентября 2009 года по 27сентября 2009 года противоправными,

обязать ООО "Эльдорадо" опубликовать решение суда в средствах массовой информации в установленный судом срок.