ПРАВО.ru
Новости
3 февраля 2010, 10:31

Железную дорогу под Петербургом взорвали язычники

Железную дорогу под Петербургом взорвали язычники
Ответственность за происшедшее на железной дороге взяла на себя в интернете националистическая группировка "NS-WP Невоград" Фото Право.Ru

Ответственность за взрыв железной дороги под Петербургом взяли националисты-язычники.

Как сообщалось ранее, на окраине Санкт-Петербурга, неподалеку от станции Броневая, вчера утром было взорвано железнодорожное полотно, использующееся для движения пригородных поездов. Взрывное устройство, заложенное преступниками под рельсы, сработало в тот момент, когда над ним проходила мотодрезина. В результате диверсии были разрушены несколько шпал и часть рельса. Машинист дрезины получил легкие травмы. Ответственность за происшедшее взяли на себя националисты — поклонники культа "Родная вера", заявившие, что взрыв был приурочен к празднику Громница и вскоре последуют другие подрывы. Аналогичные взрывы родноверы совершали в 2008 году в Москве, готовясь, как установило следствие, к более громким акциям.

Как сообщили  в Северо-Западном УВД на транспорте, инцидент произошел в 4.21 утра на железнодорожном перегоне Броневая-Лигово Октябрьской железной дороги. Участок, на котором произошел взрыв, находится в черте города — в южной его части, недалеко от Ленинского проспекта. Взрывное устройство, эквивалентное по мощности 200-300 грамм в тротиловом эквиваленте, сработало через мгновение после того, как над заминированным участком проехала техническая дрезина, следовавшая от Санкт-Петербурга в сторону Ленинградской области. "В результате подрыва образовалась воронка диаметром около 1 м, был поврежден рельс, схода дрезины не последовало. В результате данного происшествия пострадал 35-летний машинист Константин Махонин, которого госпитализировали в железнодорожную больницу имени Мечникова с диагнозом "закрытый перелом лодыжки"",- рассказали в УВД.

По словам работников Октябрьской железной дороги, на дрезине в момент ЧП находилось несколько человек — машинист, его помощник и рабочие-электромонтажники, проверявшие состояние контактной сети после снегопада. После взрыва машинист остановил дрезину и по рации сообщил об аварии в дежурную службу. Учитывая, что это уже третий инцидент, связанный с подрывами на Октябрьской железной дороге (в 2007 и 2009 годах террористы дважды атаковали поезд "Невский экспресс"), на место происшествия сразу же выехали представители всех правоохранительных органов города. Место, где была совершена диверсия, оцепили бойцы ОМОНа, а движение поездов по данному направлению было приостановлено.

По предварительным данным взрывотехников, бомба была заряжена взрывчатой смесью на основе аммиачной селитры. Исполнители взрыва, очевидно, наблюдали за происходящим — в 40 метрах от места подрыва была найдена "лежка" диверсантов.

Осмотрев место происшествия, эксперты оценили повреждения, нанесенные железнодорожному полотну, как незначительные. В результате взрыва образовался скол верхней части рельса размером около 70 сантиметров, кроме того, потрескалось несколько шпал. Поэтому уголовное дело изначально возбудили лишь по ст. 222 УК РФ ("Незаконный оборот взрывчатых веществ"). Тем не менее квалификация преступления уже в самое ближайшее время может измениться.

Дело в том, что через час после взрыва по этому пути должна была проследовать первая электричка — Санкт-Петербург-Ораниенбаум. Следствие не исключает, что бомба могла предназначаться для нее, а планы диверсантов спутала отправленная на проверку дрезина. Впрочем, как говорят железнодорожники, ликвидировавшие последствия подрыва, эта диверсия в любом случае не привела бы к крушению поезда. Пути были заминированы менее чем в 100 метрах от платформы, и скорость состава в тот момент, когда он проезжал бы место минирования, была бы небольшой. Вероятность же того, что злоумышленники охотились именно на эту дрезину, исключена. Как утверждают железнодорожники, мототележки передвигаются по путям не по расписанию, а по необходимости. К такому же выводу пришли и в следственном комитете при прокуратуре (СКП) РФ. "Учитывая слабость взрыва, электричка как более тяжелое и крепкое транспортное средство вообще не получила бы повреждений и просто проехала или была бы вынуждена остановиться. Все это говорит о том, что преступники, готовившие и осуществившие взрыв, скорее всего, преследовали цель лишь наделать много шума и привлечь внимание СМИ. Никаких шансов причинить тяжкие последствия у злоумышленников не было",- сообщили в СКП. На эту же версию, как полагают следователи, работает и тот факт, что "по взорванному участку дороги не ходят ни пассажирские, ни грузовые поезда".

Восстановительные работы на поврежденном участке дороги были завершены к 14 часам — путейцы, засыпав небольшую воронку, заменили две шпалы и установили новый рельс. Причем сам ремонт занял немногим более часа, а остальное время железнодорожники ждали, пока силовики завершат свою работу. Как только ремонтники уложили рельсы, движение поездов по пути было возобновлено в полном объеме. А до того момента часть пригородных электричек была вынуждена объезжать разрушенный участок по запасному пути, а поезда, следовавшие в Санкт-Петербург, высаживали пассажиров на станциях Лигово и Аэропорт, откуда людей специальными автобусами доставляли до ближайших станций метро.

Вечером ответственность за происшедшее на железной дороге взяла на себя в интернете националистическая группировка "NS-WP Невоград". На ее сайте  один из посетителей с именем Юмор написал: "Группировка "NS-WP Невоград" берет на себя ответственность за теракт, совершенный сегодня ночью в Петербурге. Национал-социалисты таким образом отпраздновали языческий праздник Громница (2 февраля отмечается день жены главного бога язычников Перуна Маланьицы — богини молнии и кормления детей). Подобные действия будут продолжаться постоянно, мы будем сражаться с оккупационной системой до самой смерти". При этом взрыв был назван "учебной ликвидацией на станции железной дороги Броневая". А его цель, по версии националистов, показать своими действиями, что среди них "есть сильные парни и девушки, способные с оружием защищать идеалы белого движения", что у них "достаточно сил и средств, чтобы повторить осуществленное в любой точке Ленинградской области". Затем предполагаемый участник акции описал способ приведения бомбы в действие (для подрыва был использован заряд с замыкателем, который приводился в движение колесом поезда) и место закладки. Взрывотехническая экспертиза еще не завершена, поэтому сказать, насколько точно указали националисты способ подрыва, в ФСБ и СКП вчера не смогли. Тем не менее представители следственных органов пообещали тщательно проверить информацию, появившуюся в интернете. Группировка "NS-WP Невоград" — "национал-социализм — белая власть в Невограде (так язычники-родноверы называют Санкт-Петербург) — не очень известна даже среди националистов. Впрочем, на ее сайте периодически появляются громкие заявления и скандальные записи. 15 января она вывесила в интернете видеозапись убийства студента из Ганы, утверждая, что "усилия властей по борьбе с нацистским подпольем тщетны". Как пояснили в СКП, националистический след в подрыве будет отработан особенно тщательно еще и потому, что диверсанты вполне могут оказаться последователями московских родноверов, которые в 2008 году устроили целую серию взрывов и убийств в Москве. А начинали они как раз с железной дороги, устроив на ней два тренировочных взрыва, в ходе которых, как установило следствие, отрабатывалась подготовка к пуску под откос пассажирского поезда Москва-Баку.

Глава союза славянских общин "Родная вера" Вадим Казаков заявил, что последователей этого культа обвиняют во всех смертных грехах только для того, чтобы столкнуть с православными. По его словам, родноверие не приемлет насилия. К тому же, как утверждает господин Казаков, истинные родноверы вчера Громницу не отмечали: "Праздник выпал на будний день, и, чтобы всех собрать, мы решили перенести его отмечание на воскресенье".