ПРАВО.ru
Новости
9 февраля 2010, 10:53

Мосгордума и ГИБДД против законопроекта о "развращении водителей"

Мосгордума и ГИБДД против законопроекта о "развращении водителей"
Мосгордума вынесла отрицательный отзыв на внесенный в Госдуму законопроект, смягчающий ответственность водителей за выезд на встречную полосу Фото Право.Ru

Мосгордума вынесла отрицательный отзыв на внесенный в Госдуму законопроект, смягчающий ответственность водителей за выезд на встречную полосу. Его авторы предлагают ввести штраф за обгон по встречке одного автомобиля на двухполосной дороге "в условиях достаточной видимости", тогда как сейчас за такой маневр лишают прав. Против инициативы выступили в ГИБДД, назвав предложение "развращением водителей".

Вчера комиссия Мосгордумы по безопасности подготовила отрицательный отзыв на проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), внесенных в Госдуму фракцией ЛДПР. Речь идет о новой редакции статьи 12.15.3 кодекса, регулирующей выезд на встречную полосу. ЛДПР предложила штрафовать от 1 до 1,5 тысячи рублей за выезд на встречку во время обгона "одного транспортного средства в условиях достаточной видимости при наличии одной полосы движения в данном направлении".

Напомним, в 2007 году в КоАПе были ужесточены санкции за выезд на встречку: при повороте налево или развороте полагается штраф до 1-1,5 тысячи рублей, при обгоне — лишение водительского удостоверения. В законопроекте ЛДПР апеллирует к тому, что водители часто вынуждены обгонять по встречке не по своей воле. "Совершение правонарушений обусловлено внешними причинами, такими как недисциплинированность водителей тихоходных транспортных средств, ненадлежащая организация движения, халатность работников дорожных служб,- сказано в пояснительной записке к поправкам.- Законопроект позволит соблюсти принцип соразмерности вины и наказания, а также позволит пресечь злоупотребления со стороны сотрудников ГИБДД". Отметим, что в интернетах-форумах периодически описываются истории про сотрудников ДПС, которые специально устанавливают на узкой дороге препятствия (к примеру, ставят трактор), чтобы спровоцировать водителей на выезд на встречную полосу.

"Формулировка "объезд одного автомобиля" чревата различными трактовками нарушения сотрудниками ГИБДД и водителями, что может существенно затруднить процесс расследования обстоятельств нарушения,- заявил вчера в Мосгордуме заместитель начальника УГИБДД по Москве Геннадий Прядько.- Кроме того, в ПДД нет понятия "достаточная видимость"". Он добавил, что выезд на встречную полосу влечет за собой в большинстве случаев лобовое столкновение и смягчать наказание за него "нецелесообразно". Вчера депутаты даже не стали обсуждать предложение ЛДПР и, согласившись с господином Прядько, отказались поддержать законопроект.

Инициативу не поддержали и в ГИБДД РФ, которая будет готовить официальный правительственный отзыв на законопроект. "Оговаривать подобные условия обгона — лишнее, это только развращает водителя,- считает заместитель начальника ведомства Владимир Кузин.- Не нужно создавать дополнительные индульгенции для нарушителей".

Напомним, что Госдума в ноябре 2009 года приняла в первом чтении законопроект, направленный на усиление ответственности водителей за нарушения, которые были зафиксированы с помощью технических средств, сообщила пресс-служба палаты. За принятие поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КОАП) проголосовали 316 депутатов. Законопроект был внесен в нижнюю палату Московской областной думой. Его авторы предлагают ввести штраф в размере пять тысяч рублей за выезд на встречную полосу движения, если такое нарушении ПДД было зафиксировано с помощью технических средств. Таким образом предлагается дополнить ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ, которая гласит, что за выезд на встречную полосу движения, установлено безальтернативное наказание в виде лишения водительских прав. Кроме того, предлагается ужесточить санкции за нарушение ПДД и управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим государственного технического осмотра. Авторы законопроекта предлагают усилить ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками со 100 до 500 рублей.