ПРАВО.ru
Новости
12 февраля 2010, 15:28

Правительство отвергло поправки в НК о "слабоалкогольных" акцизах

Правительство отвергло поправки в НК о "слабоалкогольных" акцизах
Минфин не поддержал "алкогольные" поправки в Налоговый кодекс

Минфин РФ от имени правительства России подготовил проект отрицательного заключения на поправки в статьи 193 и 200 части второй
Налогового кодекса РФ, касающиеся увеличения ставки акциза на спиртосодержащую продукцию до уровня ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%.

Как сообщили в пресс-службе Минфина, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 200 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственной Думы депутатом ГД В. Звагельским.

Как отмечается в проекте отзыва правительства, "законопроектом предлагается увеличить размер ставки акциза на спиртосодержащую продукцию (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке) до уровня ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, а также распространить ограничение вычета акциза по подакцизному сырью в случае использования спиртосодержащей продукции для производства алкогольной продукции вне зависимости от содержания в ней этилового спирта.

В настоящее время в соответствии с Планом реализации комплекса мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции и производства этилового спирта, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 1940-р, Минфином России разрабатывается проект федерального закона об изменении действующей системы взимания акцизов по алкогольной продукции с учетом рассмотрения вышеуказанных вопросов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги, в том числе налоговые ставки, должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Однако доводы, изложенные в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании, для принятия вышеуказанных предложений недостаточны, поскольку не содержат необходимых расчетов, обоснований и прогнозов социально-экономических и иных последствий реализации предложений законопроекта. Отсутствует финансово-экономическое обоснование в части расчета увеличения уровня налоговой нагрузки на производителей спиртосодержащей продукции при увеличении размера ставки акциза на эту продукцию.

Следует также отметить, что действующие налоговые ставки установлены и введены в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". При этом согласно пункту 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Кроме того, статья 2 законопроекта противоречит статье 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

По законопроекту имеется замечание юридико-технического характера: в статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, законопроект не поддерживается," — говорится в проекте заключения, подготовленном в Минфине.