Старорусский районный суд Новгородской области сегодня удовлетворил иск прокуратуры в защиту интересов местной жительницы, которой Пенсионный фонд (ПФ) отказал в выплате материнского (семейного) капитала, отказ был связан с тем, что женщина не смогла предоставить в ПФ свидетельство о рождении первого ребенка, сообщил представитель областной прокуратуры.
Требование прокурора признано обоснованным и удовлетворено, суд признал отказ ПФ незаконным и обязал его выдать новгородке госсертификат.
Ответчик в суде не признал доводы прокуратуры.
По словам представителя прокуратуры, "вероятно, ПФ обжалует решение райсуда в коллегии по гражданским делам облсуда, на это ему дается десять дней".
Как ранее сообщала областная прокуратура, причиной отказа предоставления женщине сертификата на маткапитал стало то, что она предъявила в ПФ не свидетельство о рождении ребенка, а справку о его рождении.
По словам представителя прокуратуры, первый ребенок женщины скончался после родов на первой неделе жизни.
В этом случае законодательство предусматривает выдачу родителям только свидетельства о его смерти, кроме этого, по просьбе родителей им может быть выдана справка о рождении ребенка, напомнил собеседник агентства.
По его информации, при получении маткапитала законодательство не дает наименования конкретного документа, который подтверждает рождение ребенка.
Помимо (или взамен) свидетельства о рождении могут предоставляться и иные документы, которые подтверждают факт рождения ребенка, сказал он.
Иск, который во вторник был рассмотрен в Старорусском районном суде, стал в 2010 году уже вторым иском в этот суд по поводу получения и использования маткапитала.
По информации представителя суда, 29 января районный суд рассмотрел иск жительницы Старорусского района, намеревавшейся использовать маткапитал на погашение задолженности по кредиту на приобретение земельного участка, где ее семья построила жилой дом, который стал для членов семьи постоянным местом регистрации и жительства.
Суд отказал женщине в иске, поскольку, по мнению суда, "перечень целей, на которые могут быть направлены средства маткапитала, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, а под "улучшение жилищных условий" попадают только гражданско-правовые сделки и кредитные договоры с жилыми помещениями, но не с земельными участками".
Новгородка обжаловала решение первой инстанции в областном суде, однако тот 10 марта отклонил ее жалобу и решение районного суда вступило в силу.
Аналогичное дело выиграла и жительница Ставропольского края, которая добилась в суде права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, не смотря на то, что ее первый ребенок умер.
"Суд посчитал исковые требования женщины обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. В соответствии с законом о дополнительных мерах государственной поддержки семей, право на материнский капитал зависит только от количества рождений (усыновлений) детей, а не от реального количества живых детей", — пояснил представитель суда. Решение суда вступило в законную силу.