Компании "Руми" и "Вымпел-Коммуникации" рекламировали стимулирующую лотерею "СМС на миллион" с нарушениями законодательства о рекламе, сообщила пресс-служба ФАС России.
Рекламу услуг ООО "Руми" по предоставлению доступа к контенту информационного ресурса wap.mloto.ru о стимулирующей лотерее "СМС на миллион", распространявшаяся посредством SMS-сообщений в сети "Билайн" в феврале-мае 2009 года, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ненадлежащей. В рекламе нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе" — отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе лотереи, о правилах проведения лотереи, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, сроках, месте и порядке их получения.
Действия ООО "Руми" и ОАО "Вымпел-Коммуникации" по распространению SMS-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента ФАС России признала нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
По факту установления нарушений антимонопольная служба предписала рекламодателю и рекламораспространителю — ООО "Руми" и рекламораспротранителю — ОАО "Вымпел-Коммуникации" прекратить нарушения статьи 9 и части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителей возбуждено дело для определения административной ответственности — размера штрафа.
К таким выводам пришла Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дела о нарушении ООО "Руми" и ОАО "Вымпел-Коммуникации" законодательства о рекламе.
В феврале-мае 2009 года путем рассылки SMS-сообщений в сети "Билайн" распространялась реклама услуг ООО "Руми" по предоставлению доступа к контенту информационного ресурса wap.mloto.ru, сообщающей о стимулирующей лотерее "СМС на миллион".
Рекламные SMS-сообщения содержали следующий текст:
Поле отправителя: Beeline. Текст сообщения: Есть мечты? С Билайн они исполнятся! Каждый день ты можешь выиграть 1 млн и 30 млн в финале! Отправь SMS на 2009 сегодня! Инфо по тел. 2009
Поле отправителя: +2009. Текст сообщения: Бонус для абонентов Билайн: 10 бесплатных минут за СМС на 2009! Отправь ДА на 2009 и выиграй 30 МИЛЛИОНОВ! (41.3 р.) Инфо по тел. 2009
Поле отправителя: 2009. Текст сообщения: Подарок от Билайн: 10 минут разговора бесплатно за СМС на 2009! Отправь в ответ ДА и выиграй 30 МИЛЛИОНОВ! Условия акции по тел. 2009
Поле отправителя: +2007. Текст сообщения: Бесплатное предложение для абонентов Билайн! Отправьте SMS на 2007 (беспл), станьте участником лотереи и получите шанс выиграть 30млн!
Поле отправителя: +2009. Текст сообщения: Бесплатное предложение для абонентов Билайн! Отправьте SMS на 2007 (беспл). До розыгрыша 30млн остался всего месяц! Инфо по тел. 2009.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее — стимулирующее мероприятие), должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Рекламные сообщения рассылались без согласия на их получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".