ПРАВО.ru
Новости
14 апреля 2010, 19:25

Главам высших судов предлагается оставить "мигалки"

Главам высших судов предлагается оставить "мигалки"
Председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сказал, что является сторонником отмены "мигалок" для всех машин, включая автомобили президента и премьера Фото с сайта www.medvedev2008.ru

Автоэксперты поддерживают предложение спикера Совета Федерации РФ Сергея Миронова убрать "мигалки" с машин чиновников, хотя некоторые из них считают, что от использования проблесковых маячков следует отказаться даже высшему руководству страны, оставив эту "привилегию" только экстренным службам.

Миронов предложил оставить проблесковые маячки — "мигалки", которые дают право на беспрепятственный проезд по городу, только на автомобилях президента и премьера страны. По его мнению, автомобилисты справедливо возмущены большим числом чиновников, выезжающих на встречную полосу "когда надо и не надо" и создающих аварийные ситуации.

"Это правильное предложение. Предыдущий созыв Госдумы уже предлагал законопроект "о восьми "мигалках". Его суть в том, что "мигалки" разрешали оставить только первым лицам государства — президенту и премьеру, также генеральному прокурору, спикерам обеих палат парламента, председателям Верховного, Конституционного и Высшего арбитражного судов. Был вполне симпатичный законопроект, но, к сожалению, тогда не прошел", — сообщил лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Он назвал предложение Миронова "идеальным вариантом", хотя считает разумным оставить проблесковые маячки и для тех представителей высшей власти, о которых говорилось в законопроекте "о восьми "мигалках".

Лысаков заявил, что привилегии на дорогах должны иметь только экстренные службы — скорая помощь, пожарные, МЧС — и первые лица страны.

Председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сказал, что является сторонником отмены "мигалок" для всех машин, включая автомобили президента и премьера.

"Предлагаемая инициатива — это полумера, хотя я ее поддерживаю. Но считаю, что "мигалки" должны иметь только машины экстренных служб", — сказал он.

По мнению эксперта, предложение спикера вряд ли будет поддержано, так как чиновники не захотят лишать себя такой привилегии.

"У нас уже лет десять решают, сколько "мигалок" должно быть, и никак не определят", — отметил Травин.

"Не должно быть "мигалок" на гражданских машинах. У президента и премьера есть сопровождающий эскорт, они без сопровождения не передвигаются. Тем более, для высших должностных лиц у нас перекрывают дороги, этих мер вполне достаточно", — считает глава комитета правовой защиты автовладельцев.

Он отметил, что главная беда в решении этого вопроса заключается в том, что власть никак не решит, сколько должно остаться "мигалок", поэтому всегда будет соблазн поставить "под шумок" нелегальный проблесковый маячок. По его мнению, для чиновников мигалки — еще один "атрибут власти".

"У английской королевы, например, нет "мигалки" на машине, и при этом она (все равно) чувствует себя королевой", — сказал Травин.

Такого же мнения придерживается и лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он выступает за отмену проблесковых маячков на всех гражданских машинах, кроме спецтранспорта экстренных служб, имеющих соответствующую окраску.

"Мигалок" не должно быть вообще. Это как борьба с тараканами — оставьте пару, и они расползутся", — сказал он.

Госдума 12 марта не поддержала законопроект сенаторов Евгения Трофимова и Владимира Федорова, направленный на предупреждение и пресечение правонарушений, совершенных с использованием транспортных средств, на которых незаконно установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Как пояснил глава думского Комитета по транспорту Сергей Шишкарев, для этих целей члены Совета Федерации предложили дополнить закон "О безопасности дорожного движения" терминами "устройство для подачи специальных световых сигналов (проблесковый маячок) " и "устройство для подачи специальных звуковых сигналов". Кроме того, законопроектом предлагалось установить особый порядок оборота устройств для подачи спецсигналов, дополнив этот же закон новой статьей, в соответствии с которой указанные устройства являются "ограниченно оборотоспособными объектами и могут производиться, продаваться, приобретаться, а также устанавливаться на транспортном средстве на основании специального разрешения, выдаваемого правительством РФ".