Басманный суд Москвы отказался избрать залог в качестве меры пресечения бывшему акционеру банка ВЕФК Александру Гительсону.
Гительсон проходит в качестве обвиняемого по делу о присвоении 890 миллионов рублей. Он был освобожден из-под стражи в минувший вторник
Скандал, в который оказалось вовлечено руководство банка ВЕФК, разгорелся в Санкт-Петербурге в марте 2009 года. Тогда были задержаны бывший владелец банка ВЕФК Александр Гительсон, экс-председатель правления того же банка Виталий Рябов и его заместитель Иван Бибинов, которых этапировали в Москву. Там им следственным комитетом при прокуратуре РФ было предъявлено обвинение в растрате в особо крупном размере: финансистов заподозрили в причастности к выдаче сомнительных кредитов в 2007-2008 годах. По ходатайству СКП Басманный райсуд избрал им меру пресечения в виде ареста.
По версии следствия, в августе 2007 года и феврале 2008 года банкиры выдали кредиты компаниям "Радиус" и "Вектор", которые составили в общей сложности сумму около 900 миллионов рублей. Коммерческие структуры, согласно условиям кредитного договора, должны были вернуть деньги в декабре 2008 года и январе 2009 года, но свои обязательства перед банком ВЕФК ни "Радиус", ни "Вектор" не выполнили. СКП полагает, что обе компании могли быть связаны с господами Гительсоном, Рябовым и Бибиновым, которые вывели за рубеж выданные этим фирмам деньги. Впрочем, следствие предполагает, что из банка таким образом была выведена значительно большая сумма — свыше 30 миллиардов рублей.
Вечером 13 апреля Александр Гительсон был отпущен на свободу. По словам адвоката банкира Оксаны Михалкиной, 9 апреля следователь ГСУ СКП Сергей Чернышев подписал постановление об отмене ранее избранной ему меры пресечения. Такое процессуальное решение стало возможным после изменений уголовного законодательства, вступивших в силу в апреле этого года. Александру Гительсону, напомним, инкриминировалась также ст. 174 прим. УК ("Легализация средств, полученных преступным путем"), относящаяся к категории особо тяжких. Она, по словам госпожи Михалкиной, стала в том числе основанием, по которому Мосгорсуд в марте этого года продлил финансисту арест до 26 июня, то есть на срок свыше 12 месяцев. Однако поправки перенесли ст. 174 прим. УК из разряда особо тяжких в категорию тяжких, а срок содержания под арестом по обвинению в этом преступлении не может превышать 12 месяцев.