Мэр Москвы Юрий Лужков назвал "несуразным" 94-ый федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
"Когда кончится эта дикость с 94-ым федеральным законом? У фирм есть такое понятие — деловая репутация. Но это получается деловая репутация, при которой не выполняются заказы. И мы наблюдаем несуразность этого закона. Надо понять, что цена играет большую роль, но и надо понять, как к этому были допущены фирмы, которые не могут выполнить работы", — заявил Лужков сегодня на заседании правительства Москвы.
Он также подчеркнул, что при таком законе "можно провалить все городское хозяйство".
"Летом надо перекладывать трубы — фирма не выполнила, и мы выходим в зиму, а прокуратура начинает предъявлять претензии к городскому хозяйству, к властям. Надо, чтобы работники были более защищены", — отметил Лужков.
По его словам, за невыполнение условий контракта сейчас отвечает не фирма, а власть.
"Когда формируются исходные условия для размещения конкурса, они предусматривают около 20% рентабельности на выполнение работ. Фирма дает снижение на уровне не 20-25%, а 40-50%. Я задаю вопрос, тогда как в этом случае смогут выполнить работы. Что потом, когда надо строить детский сад? И уже не фирмочка отвечает, а власть. А с нее (с фирмы) взятки гладки", — добавил столичный градоначальник.
Ранее Лужков не раз критиковал федеральный закон о размещении госзаказов на поставку товаров и выполнение работ и выступал с предложениями к Мосгордуме разработать к нему поправки. По словам мэра, сейчас, согласно документу, конкурсы выигрывают фирмы, предлагающие наиболее низкую цену, однако не всегда качественные услуги. При этом, отметил столичный градоначальник, власти Москвы не могут законно наказывать фирму, не выполнившую контрактные обязательства.
Между тем, Юрий Лужков может уйти до окончания полномочий, прогнозируют политологи. В Кремле уже начали подбирать ему замену, говорят чиновники. Эпоха Юрия Лужкова в московской политике близится к завершению", — констатирует в докладе "Смена власти в Москве: факторы и сценарии" Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) Дмитрия Орлова. Череда скандалов (снос поселка "Речник", "живой щит" на МКАД, арест приближенных чиновников, генплан Москвы) и критические замечания со стороны президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина не оставляют сомнений в этом. Согласно докладу, составленному, по словам Орлова, в том числе на основе бесед с чиновниками Москвы, Кремля и бизнесменами, существует четыре возможных сценария. Вотум недоверия Мосгордумой по инициативе президента или единороссов, окончание срока полномочий в 2011 года, досрочная отставка по собственному желанию и в связи с переходом на другую работу (например, на пост руководителя олимпийской стройки в Сочи).
И если первый сценарий кажется авторам наименее вероятным, так как Кремль вряд ли пойдет на дестабилизацию ситуации в городе, то остальные практически равнозначны. Правда, самый простой вариант — окончание полномочий — плох тем, что уход Лужкова практически совпадет с выборами в Госдуму "и новый руководитель города может просто не удержать ситуацию под контролем". Есть четыре варианта назначения преемника Лужкова: "последовательный" (наиболее близкий к Лужкову, но менее приемлемый для Кремля), "компромиссный" (близкий к Лужкову и удобный Кремлю), "жесткий" (лояльный центру, но абсолютно не связанный с московскими группами влияния) и "вкрадчивый": человек "внешний" по отношению к городу, но согласованный с командой мэра. Наиболее вероятным сам Орлов считает последний вариант: при таком мэре на какое-то время частично сохранится команда Лужкова, а сам он может стать советником президента и своего сменщика одновременно и даже возглавить список единороссов на парламентских выборах 2011 года.