В здании Федерального арбитражного суда Московского округа 1 июня состоялось заседание подкомиссии Ассоциации юристов России по альтернативным методам разрешения споров и медиации, сообщила пресс-служба АЮР.
На заседании были обсуждены проекты законов "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
Оба законопроекта были приняты 14 мая в первом чтении Государственной Думой, а в ближайшее время ожидается их рассмотрение во втором чтении. В работе подкомиссии приняли участие сопредседатель Ассоциации, советник Президента РФ Вениамин Яковлев, судья Конституционного суда, председатель комиссии АЮР по совершенствованию правосудия Владимир Туманов, председатель подкомиссии по альтернативным методам разрешения споров и медиации Цисана Шамликашвили и др.
Вениамин Яковлев отметил, что медиация "является абсолютно нормальной процедурой, о которой законодатели забыли, когда создавали современную демократическую судебную систему". По его словам, чтобы понять неоходимость данной процедуры, достаточно прочитать повесть Николая Гоголя "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". По мнению В. Яковлева, процесс медиации должен начинаться не с посредника, а с переговоров сторон. "Посредник — это тот, кто может помочь вступить (сторонам) в контакт и помочь им двигаться навстречу друг другу", — отметил он.
Со своей стороны, Владимир Туманов призвал к бдительности в ходе введения практики медиации. "Нужно сделать так, чтобы этот институт был свободен от всех форм злоупотреблений и искажений", — сказал он, отметив, что зачастую то, что хорошо работает в других странах, в нашей стране может не работать или быть искажено. Однако, по его мнению, если внедрение данной процедуры себя оправдает, "это принесет большую пользу обществу".
В ходе дискуссии по двум вышеназванным законопроектам основное внимание было уделено вопросам подготовки медиаторов (посредников), сроку, отводимому на осуществление процедуры медиации, перспективам разработки и возможности внедрения образовательных стандартов для медиаторов, а также внесению отдельных изменений в формулировки и терминологию, используемую в законопроектах.