ПРАВО.ru
Новости
9 июня 2010, 12:12

Депутаты Госдумы отказались ужесточать наказание за перекрытие трасс

Депутаты Госдумы отказались ужесточать наказание за перекрытие трасс
Госдума не хочет брать на себя ответственность, ужесточая наказания за перекрытие трасс и железных дорог Фото Право.Ru

Госдума не хочет брать на себя ответственность, ужесточая наказания за перекрытие трасс и железных дорог. Вчера комитет Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству неожиданно отказался принимать без обсуждения поправки в закон, которые разработал Минтранс. Как объяснили в кулуарах Охотного Ряда, после того как в мае шахтеры "Распадской" перекрыли в знак протеста железную дорогу, а по Москве прокатились протесты "синих ведерок", в Госдуме стали задумываться, не навлекут ли жесткие меры гнев народа на депутатские головы.

Законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с обеспечением безопасности на транспорте" правительство внесло еще в прошлом году. Фактически предлагалось отказаться от административного наказания, оставив уголовную ответственность за блокирование трасс и за "разрушение, повреждение или любое приведение в негодность любых составляющих транспортной инфраструктуры". Как отмечали наблюдатели, инициатива, которую лоббирует вице-премьер Сергей Иванов, была во многом связана со вторым терактом на "Невском экспрессе".

Но после того как шахтеры с "Распадской", протестуя против тяжелых условий труда, перекрыли железную дорогу Новокузнецк — Абакан, а по Москве прокатилась серия протестных автопробегов против мигалок под условным названием "синие ведерки", поправки правительства приобрели новое звучание.

Среди прочего УК предложили дополнить новой статьей, по которой в случае если нарушения привели к смерти людей, нарушителя могут посадить на срок до семи лет. Но главное, что вызвало страх у парламентариев, были поправки в статью 267 УК. Сейчас получить два года можно только в случае, если вмешательство в транспортную инфраструктуру привело по неосторожности к причинению тяжкого вреда здоровью людей. А если гражданин вышел на железную дорогу по протестным соображениям, ему максимум грозит административный штраф 2,5 тысячи рублей либо арест на 15 суток.

Минтранс предложил отказаться от этого квалифицирующего признака и наказывать за нарушение тюрьмой на срок от двух до четырех лет либо штрафом, возросшим в десятки раз (100 тысяч рублей). "А если убрать его, то любого, кто вышел на дорогу, по новым поправкам могут посадить", — рассказал источник в Госдуме.

Вчера поправки попытались "пропихнуть" без обсуждения. Это возмутило парламентариев. По сути, поправки принесли прямо на заседание комитета в нарушение регламента и предложили одобрить их без обсуждения. "Поправки были подготовлены втихаря. В результате появились нестыковки, которые на юридическом языке могли привести к ужесточению наказания", — рассказал источник.

Как заверили в окружении первого зампреда комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимира Груздева, который согласовывал с Минтрансом поправки и в итоге предложил их вчера принять без лишних проволочек, уже сегодня поправки могут появиться в согласованном и корректном виде.