ПРАВО.ru
Новости
2 сентября 2010, 12:05

Забивший журналиста милиционер имел отличные характеристики

Забивший журналиста милиционер имел отличные характеристики
В Томске состоялось первое судебное заседание по делу бывшего сотрудника МВД Алексея Митаева, забившего насмерть журналиста

В Ленинском районном суде Томска состоялось первое судебное заседание по делу бывшего сотрудника МВД Алексея Митаева, забившего насмерть журналиста, пишет "Российская газета".

В начале заседания было представлено обвинительное заключение. Напомним, что ночью с 3 на 4 января 2010 года сотрудник милиции Митаев в помещении медвытрезвителя города Томска нанес находящемуся в бессознательном состоянии журналисту Константину Попову удар карнизом, причинив ему проникающую рану с разрывом внутренних органов. В тот же день Попов был прооперирован, но спустя несколько дней он впал в кому и 20 января скончался, не приходя в сознание.

Митаев обвиняется в совершении умышленных действий, "явно выходящих за пределы его должностных полномочий и причинивших из хулиганских побуждений тяжкий вред здоровью человека, находящегося в заведомо беспомощном состоянии, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего". Обвинение предъявлено по ч. 4 ст. 111 и пунктам "а", "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ.

Суд принял решение проводить процесс в закрытом режиме по итогам предварительного слушания — исходя из интересов потерпевшего и его родственников.

Причины дикого поступка экс-милиционера, кстати, имевшего великолепные служебные характеристики, до сих пор неясны. По словам прокурора Томской области Василия Войкина, в ходе расследования уголовного дела Алексей Митаев не дал логичных объяснений, что его побудило к совершению преступления.

Тем не менее следствие уверено в том, что к издевательствам над потерпевшим причастен лишь Митаев. То есть в условиях ограниченного пространства помещения госучреждения, оборудованного видеокамерами, не нашлось ни одного свидетеля трагедии. И никто из сотрудников медвытрезвителя во время пересменки (а значит, их было в два раза больше штатного количества) не заметил странностей в поведении коллеги. Прокуратура же пообещала настаивать на сроке наказания, близком к максимальному.

Алексей Севостьянов, председатель Томского союза журналистов:

- Мы рассчитываем на всестороннее рассмотрение всех обстоятельств дела и справедливый приговор, несмотря на закрытость судебного процесса. Я убежден, что дикий томский случай наряду с другими преступлениями, совершенными людьми в милицейских погонах, форсировал реформу МВД. Трагическая гибель нашего коллеги Константина Попова не была напрасной: в России кончается эпоха милицейских вытрезвителей, которые передаются в ведение минздравсоцразвития, ужесточается порядок набора на службу в органы внутренних дел, повышаются зарплаты рядовых, честно несущих службу милиционеров.

Это дело вызвало большой общественный резонанс. Проститься с Поповым пришли сотни томичей. Самого сурового наказания для обвиняемого потребовал губернатор Виктор Кресс, отметив, что случившееся — "повод провести серьезную кадровую чистку УВД". Глава УВД Томской области Виктор Гречман был сначала отстранен от занимаемой должности, а затем и снят с нее. Впрочем, представляя томской милиции нового руководителя Игоря Митрофанова, заместитель главы МВД РФ Александр Смирный поблагодарил господина Гречмана за хорошую службу и вручил ему именной кортик. На первоначальном этапе расследования Алексей Митаев вину признал частично, высказывая сомнения, что один его удар мог привести к столь тяжелым последствиям. Причиной, по которой милиционер ударил журналиста, следователи называют "длительную психотравмирующую ситуацию", в которой сержант находился. Вызвана она была семейными неурядицами: милиционер жил на две семьи, в которых у него было трое малолетних детей. В дальнейшем экс-милиционер от дачи показаний отказался. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза признала его вменяемым.